Гибель Атлантиды - книга-предостережение

 

КНИГА-ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

Н.К. Рерих. Атлант , 1921 г.
Н.К. Рерих. Атлант , 1921 г.

 

    «...Адиширна, уже теряя сознание, увидел последнее: как пропасть разодрала на две части весь материк через горный хребет от берега до берега океана. Открывшаяся бездна была полна огня. Океан устремился в эту огненную бездну. Вода превращалась в пар и рвала материк еще больше, освобождая новые огненные массы. Безумная борьба стихий. Все это длилось, быть может, несколько мгновений. Адиширна стремительно полетел вверх, вместе со всем Священным Холмом, достигая косматых туч, и потом так же стремительно упал вниз и погрузился в бездны океана — с Посейдонисом, со всеми храмами, пирамидами, маяком, горною цепью, людьми и животными. Конец! В одну ночь Атлантиды не стало. На том месте, где стоял цветущий Остров Блаженных, заклокотала в бешеном водовороте гигантская воронка, превосходящая размерами величайшие материки. Огонь и пары прорывались через нее и вырастали в огненно-водяные конусы. Постепенно затихла эта борьба воды и огня, пока над погибшей Атлантидой не успокоилась гладь океана, усеянная всплывшими стволами деревьев, трупами людей и животных».
  
Так описывается в книге гибель великой Атлантиды, достигшей необыкновенного могущества и материального расцвета, но погибшей вследствие духовно-нравственной деградации атлантов.
  
Последние дни Атлантиды совершенно соответсвуют нашему времени — такой же небывалый научно-технический прогресс, такая же ужасающая духовно-нравственная деградация людей. Поэтому естественно встает перед нами вопрос: что ждет нас, все человечество в самом ближайшем будущем?
  
На основе Знаний о прошлом найдем в этой книге ответ.

 

  ГИБЕЛЬ АТЛАНТИДЫ. А. БЕЛЯЕВ  

  В САМОМ ПРЕДДВЕРИИ НОВОЙ ЭПОХИ.   ИЗ КНИГ АГНИ-ЙОГИ

 

 

ГИБЕЛЬ АТЛАНТИДЫ

А. БЕЛЯЕВ

АТЛАНТИДА    ГИБЕЛЬ АТЛАНТИДЫ

 

 

АТЛАНТИДА

 

    Солнце склонилось к западу. Вечерний береговой ветер доносил до самого корабля ароматы цветущих апельсиновых деревьев, магнолий и душистых горных трав.
  
Пассажиры вышли на верхнюю палубу пятиэтажного корабля и любовались величественной картиной.
  
Перед ними дремали в лучах горячего солнца берега великой Атлантиды.
  
У самого берега возвышался знаменитый Посейдонский маяк — одно из мировых чудес. Он имел форму конуса, усеченная вершина которого, казалось, упиралась в небесный свод. Маяк был сложен из громадных каменных кубов красного, черного и белого цвета, расположенных красивым узором. Вокруг маяка спиралью вилась широкая дорога, по которой свободно проезжало рядом шесть колесниц.
  
День и ночь по винтовой дороге тянулись повозки. Одни из них доставляли смолистые деревья на вершину маяка, другие увозили обратно пепел и угли.
  
Наверху маяка была круглая площадка, на которой свободно мог разместиться целый городок.
  
Здесь были огромные запасы дров, ямы для пепла и углей, решетки для костров и целая система шлифованных вогнутых бронзовых зеркал. Смолистое дерево, смешанное с серой и нефтью, давало яркое пламя, которое не могла погасить даже буря. На случай ливня был установлен бронзовый навес. Бронзовые зеркала, как сильные конденсаторы, собирали свет и бросали лучи в океан на много десятков миль.
  
Маяк стоял у гавани, окруженный садами, среди которых были разбросаны дома кубической формы из камней черного, красного и белого цвета. Дальше почва постепенно возвышалась, переходя в горную цепь.
  
На склонах горы, как расплавленное золото, сверкали под солнцем своей бронзовой облицовкой здания Посейдониса — столицы Мира и Атлантиды. Еще выше, как сторожевой дозор, высился полукруг гигантских гор со снежными вершинами.
  
А вдоль всей горной цепи протянулось одно из самых чудесных произведений искусства атлантов, создание великого ваятеля Атлантиды — Адиширны-Гуанча: бог Солнца, изображенный в виде полулежащего на левом боку юноши. В правой руке, протянутой вдоль бедра, он держал рог, из которого низвергался громадный водопад. Опершись на локоть, он протянул раскрытую ладонь левой руки и с улыбкой рассматривал расположенные на ней храмы, с великим храмом Посейдониса посредине, громадные пирамиды и обелиски. Вся фигура бога была высечена из горной цепи. Требовалось два с половиной дня пути, чтобы пройти от склоненного локтя статуи до конца ноги. Десятки тысяч рабов трудились на ее сооружении.
  
Статуя эта с моря, на расстоянии нескольких часов пути от берега, производила необычайное, ни с чем не сравнимое впечатление. Громадные храмы и пирамиды на ладони статуи казались прекрасными маленькими игрушками.
  
Снежные вершины окаймляли статую бога Солнца, как белое облако, утопавшее в синеве тропического неба.
  
Пассажиры с немым благоговением смотрели на эту величественную панораму.
  
– Да, велик бог Атлантиды, — задумчиво сказал один из них.
  
Он сидел на золотом троне, под полосатым балдахином, в шелковой пурпуровой одежде, вышитой яркими узорами. Красные рубины сверкали на его одежде, как угли в лучах заходящего солнца. Черная длинная борода его на щеках была завита в мелкие кольца, а ниже заплеталась в жгуты. На голове конусообразная тиара была усыпана драгоценными камнями.
  
Это был владыка далекого Ашура, один из царей, подвластных Атлантиде.
  
Он приехал с обычными дарами на годовой праздник Солнца.
  
Корабль входил в бухту. Матросы опускали громадные пурпуровые паруса, на которых разноцветными шелками были расшиты крылатые быки. И паруса падали вдоль мачт, построенных в форме «Л», как на сложенный дождевой зонтик. Один ряд за другим гребцы опускали тяжелые весла, обитые тонкими листами бронзы. Только в самом нижнем ярусе весла ударяли еще по воде под ритмические звуки флейты.
  
Наконец был опущен и небольшой носовой треугольный парус. Он затрепетал на ветру, как крылья бабочки, и замер.
  
Корабль входил в широкий канал, берега которого были скованы белым камнем.
  
Канал проходил через три гавани, лежащие одна за другой. При приближении корабля к первой гавани послышались громкие звуки громадных бронзовых труб морской стражи.
  
Шесть таможенных барок, плоских, с заостренными и приподнятыми носами и короткими мачтами в форме «Л», подплыли и остановились полукругом около прибывшего корабля. На барках стояли солдаты с длинными пиками, короткими мечами и в касках из полированной бронзы.
  
Начальник морской стражи вошел на палубу корабля.
  
Он протянул руку в знак почтения — свободные атланты не падали на колени даже перед царями — и просил продолжать путь. Весла вновь мерно опустились в воду.
  
Но вот канал неожиданно оборвался и корабль вошел в Большую Гавань Посейдониса, освещенную заходящим солнцем. Ветер трепал флаги на верхушках целого леса мачт. Крик человеческих голосов, звуки песен, скрип ворот, лязг бронзовых цепей сливались в однообразный шум.
  
Корабль проследовал дальше в большой канал, длиною в девять километров. По берегам канала потянулись дома, храмы, склады, богатейшие поля маиса и пшеницы, орошаемые сетью мелких каналов. Среди зелени садов были разбросаны низкие белые кубообразные дома из белого, красного и черного камней, сложенных простым, но красивым узором.
  
Направо, в последних лучах заходящего солнца возвышалось здание Морской Биржи с высокими обелисками, испещренными надписями. Перед нею шумела и волновалась толпа, разноплеменная, пестрая: скандинавы, даже здесь не оставлявшие своих меховых одежд со скрытыми под ними коварными мечами; азиаты в красных колпаках и длинных одеждах, расписанных золотом; нубийцы — продавцы слоновой кости в конических тиарах, звенящие своими амулетами; желтолицые продавцы лошадей и барышники.
  
Наконец корабль остановился в третьем, внутреннем, морском бассейне, на поверхности которого скользили, как быстрые водяные жуки, небольшие лодки, фелюги, гондолы.
  
Путешественники сошли с корабля и расположились в черных гондолах, украшенных диском солнца.
  
Гондолы быстро поплыли вдоль прямого канала, который пересекался тремя концентрическими каналами. Внутри этих каналов, закованных в красную бронзу, возвышался Священный Холм города Посейдониса.
  
Без сумерек пала на землю южная ночь. Издали, от Морской Биржи, донеслись заглушенные расстоянием звуки песен, шум толпы.
  
На холме высились громадные бронзовые колонны-«фонари», с вершин которых падали яркие лучи света.
  
На фоне неба чернели леса у края снежных горных вершин, защищавших Атлантиду от северных гиперборейских ветров.
  
Между первым и вторым кольцевыми каналами были расположены громадные здания казарм. В них помещались испытанные в своей верности воины, которых набирали главным образом среди белокурых, длинноволосых галлов и смуглых берберов.
  
Гости сошли с гондол и стали пешком подниматься на Священный Холм.
  
На его вершине уже ясно виднелись пирамиды, окружавшие храмы, с храмом Посейдона посредине. Храмы окружало роскошное ожерелье дворцов, монастырей, часовен, висячих садов, астрономических башен и научных лабораторий жрецов.
  
По обе стороны дороги росли драконовые деревья с их острыми листьями и корнями, сок которых похож на кровь. Среди пальм струились фонтаны.
  
Взошла луна, и свет ее ярко осветил город. Аромат цветов наполнял воздух.
  
От времени до времени от казарм доносились резкие звуки труб.
  
Никто не встречался на пути, кроме стороживших воинов, стоявших неподвижно, как статуи. Закованные в блестящие латы, они блестели при свете луны, как бронзовые монолиты. Это были «кавалеристы Нептуна» — сыновья жрецов и царей. Только знатное происхождение доставляло им честь стоять на страже в этих запретных местах.
  
На высоте холма сильнее чувствовалось освежающее дыхание океана.
  
Храм Посейдона был воздвигнут на усеченной пирамиде, покрытой бронзой. Он имел стадий в длину и весь был покрыт серебром, золотом и бронзой. Внутри храма статуи и колонны были украшены слоновой костью. Наверху храма возвышалась гигантская статуя бога, стоящего на своей колеснице, запряженной крылатыми конями. Вокруг статуи высились ряды астрономических колонн, бронзовых нереид и золотые статуи царей и цариц, происшедших от десяти сыновей Посейдона.
  
Все эти архитектурные сооружения, облицованные сверкающей бронзой, производили впечатление несколько варварского, но поражающего великолепия.
  
Недалеко от храма, из скалы, вытекало два источника: один с холодной, другой с горячей водой. Источники вливались в бассейны, над которыми были воздвигнуты бани: одна летняя, и другая, крытая — на время зимних дождей.
  
Казалось, их «золотой век» никогда не кончится…

 Наверх

 

ГИБЕЛЬ АТЛАНТИДЫ

Н.К. Рерих. Гибель Атлантиды , 1929 г.
Н.К. Рерих. Гибель Атлантиды , 1929 г.

    Но катастрофа сама напомнила о себе.
  
Еще накануне извержения вулкана в жизни леса стало твориться что-то неладное. Птицы срывались со своих гнезд и с беспокойными криками целыми стаями тянулись к океану. Из земли вылезали змеи и большие ящерицы; змеи с шипением целыми клубками скатывались вниз. Среди деревьев мелькали горные козы, лисицы и крупные дикие звери. Блеяли козы, звери рычали, и бежали все в одном направлении — вниз. Ломая деревья и громко трубя, промчался слон-отшельник. В воздухе стояла необычная тишина и то особенное напряжение, которое испытывают нервные люди перед грозой. Но земля была неподвижна.
  
Уже несколько дней не чувствовалось ни малейшего колебания почвы. Однако непонятное беспокойство овладело обитателями лесов.
  
Адиширна и Сель уговаривали Акса-Гуама не идти на охоту.
  
– Пустяки! — ответил Акса-Гуам. — Сегодня-то и охотиться! Смотрите, козы бегут целыми стадами. Прощайте! Я скоро вернусь! — И он бодро зашагал в чащу.
  
Адиширна и Сель с тревогой проводили его глазами.
  
Акса-Гуам вышел на поляну и с изумлением остановился. Вся она была покрыта стадами бегущих коз. Он уже стал выбирать, в какую из них бросить копье, как вдруг ужасный толчок бросил его на землю. Как одна, упали и все козы, но тотчас поднялись и с жалостливым блеянием побежали вниз еще быстрее.
  
Вслед за толчком раздался взрыв необычайной силы. Человеческое ухо не способно было уже воспринять его как звук. Акса-Гуаму показалось, что его ударили в оба уха. Он опять упал, почти потеряв сознание.
  
Лежа на земле, он увидел, как над самым высоким горным хребтом вздымается огромный столб пара. С оглушительным грохотом жерло вулкана выбрасывает целые горы мелких и крупных камней. Пар, вода и пепел, поднимаясь все выше, распластывались над вершиной как зонтик. Небо быстро затягивалось мглой. Над вулканом в несколько минут образовались темные тучи. Засверкала молния, загремел гром. Дождь и мелкие камни затрещали по листьям деревьев и скалам. Ухо несколько привыкло к грохоту вулкана и уловило новые звуки: отдаленный рев, быстро приближающийся.
  
– Откуда этот рев? — Воскликнул Акса-Гуам и вдруг увидел, что столбы пара и тучи окрасились багровым отсветом.
  
– Огонь! Огонь и горячий пар растопили вековые льды и снега на вершине гор!
  
Так оно и было. Через несколько минут огромные водопады уже неслись с вершин гор, увлекая в своем течении тысячепудовые камни, стволы деревьев, барахтавшихся животных и зверей.
  
Еще минута — и один из водопадов обрушился в долину, на высоком берегу которой находился в это время Акса-Гуам. Путь к пещере был отрезан. Нечего было и думать перебраться через это бешеное течение. Приходилось думать лишь о собственном спасении.
  
Пары спускались ниже, наполняя воздух удушливым запахом серы и углекислоты. Кружилась голова. Несколько камней больно ударили по телу. Акса-Гуам поднялся, обмотал голову шкурой леопарда, которая была на нем, и бросился вниз, по горному кряжу, разделявшему два потока.
  
Высеченная из скал статуя Бога-Солнца преграждала путь водопадам, и они растекались по обе стороны. Священный Холм не заливался водой, и туда бежал Акса-Гуам.
  
С величайшими усилиями ему удалось добраться до Холма.
  
Но здесь он увидел новые ужасы — ужасы человеческого безумия.
  
Сюда, на Холм, собрались брошенные, обреченные на гибель рабы. Власти больше не было. Не было ни царей, ни жрецов, ни воинов. Все были свободные, вольные, все были равны. И все были безумно богаты.
  
Да, да! В Атлантиде остались еще несметные богатства. Землетрясение разрушило скрытые сокровищницы и из храмов, пирамид, дворцов просыпались прямо на дорогу, в грязь, целые горы золота, бриллиантов, изумрудов.
  
Безумие охватило толпу. Рабы собирали драгоценности, набирали в мешки, дрались, отнимали друг у друга, убивали. Закапывали бриллианты, хватали пригоршнями драгоценные камни, жадно прижимали их к груди или, вдруг, разбрасывали с безумным смехом. И самоцветные камни горели в грязи, как капли крови, в багряном свете вулкана. Иные надевали роскошные, кованные золотом и усыпанные бриллиантами тяжелые облачения жрецов и праздничные одежды царей — с высокими коронами и тиарами на головах, и плясали безумный танец.
  
И все это покрывалось беспрерывным грохотанием вулкана.
  
«Что, если кто-нибудь из них узнает меня?» — в ужасе подумал Акса-Гуам.
  
Но все они были слишком возбуждены, чтобы понимать что-нибудь.
  
Близкий к безумию, он бросился к Черному городу.
  
«Дедушка Гуамф, Цальна? Что с ними?»
  
Он был уже недалеко от их дома, когда новый подземный удар потряс почву. И вдруг громадная трещина разверзлась между ним и домом дедушки Гуамфа. Из недр земли поднялся пар, насыщенный серой.
  
В клубах пара он увидел, как на другой стороне трещины появилась девочка Ле, сестра Адиширны.
  
Она размахивала ручонками и что-то кричала.
  
Он не мог помочь ей. Ветер отнес в сторону пар и он увидел, как большой камень, упавший с неба на голову Ле, замертво уложил кудрявую шалунью.
  
– Здесь больше некого спасать! — крикнул он с отчаянием и бросился к порту.
  
В гавани еще стоял один из последних кораблей. Гребцы с усилием налегали на весла, но встречный ветер затруднял выход в открытый океан. Акса-Гуам бросился в волны и поплыл. Среди высоких бурных волн, освещаемых зловещим красным светом, виднелись головы рабов. Они плыли к кораблю, но немногие из них достигли цели: одних топили волны, других убивали падающие на головы камни с неба. Подплывавших совсем близко поражали с корабля метко пущенные копья.
  
Акса-Гуам упорно плыл, стиснув зубы. Мрак сгущался, волны поднимались все выше. Гребцы бились из последних сил и медленно поддавали корабль вперед. Акса-Гуама увидели. Копья замелькали вокруг него. Акса-Гуам нырнул, проплыл под водою до самого корабля и слабеющей рукой ухватился за бронзовое кольцо.
  
Адиширна и Сель не пострадали от первого извержения, выбросившего массы паров, грязи и камней. Пещера укрыла их от каменного дождя, и потоки воды низвергались вниз бушующими водопадами по сторонам и водяной завесой с верхней скалы. В воде недостатка не было, а в пещере хранились запасы сушеных плодов и вяленого мяса, заготовленного Акса-Гуамом.
  
Но сам Акса-Гуам пропал бесследно. Адиширна и Сель оплакивали его гибель. Прошло несколько дней.
  
Когда вода несколько спала, Адиширна и Сель вышли из своего убежища. Оглядевшись вокруг, они были поражены. Местность стала неузнаваемой. По сторонам пещеры еще бурлили потоки мутной воды. Громадные стволы лежали как трупы на поле сражения. Уцелевшие деревья, лишенные листвы, с поломанными сучьями, наводили уныние. Вода произвела громадные выбоины и колеи, вывернула и переместила скалы, нанесла кучи камней, ила и грязи, смешанной с пеплом. Среди поваленных деревьев и мусора виднелись вспухшие трупы животных и птиц.
  
Земля была опустошена, обезображена и пустынна. Мертвое молчание нарушалось лишь завыванием ветра.
  
Угрюмо и безотрадно было и небо. Солнце скрылось, и тяжелая пелена туч, пара и пепла задернула когда-то сияющий голубой полог неба. Атлантида потеряла все свои краски и все свое великолепие. Адиширне казалось, будто он смотрит на ужасный, обезображенный труп любимого существа. Он был потрясен как художник и человек. Мысль о неизбежной гибели впервые вошла в его сознание, чтобы не оставлять его. Как испуганные, брошенные дети, прижались они друг к другу и долго с немым ужасом смотрели на опустошенный Мир.
  
Пол, стены и мебель дрожали, бронзовые пластинки позванивали и передвигались на столе, качало стул, на котором сидел Ацро-Шану. Струи ливня заносились в пролет обрушившегося потолка и лужами растекались по полу, смешиваясь с лужами крови убитых рабов, а Ацро-Шану писал спокойный и бодрый, как всегда.
  
Удушливые газы начали постепенно проникать и сюда. У Адиширны кружилась голова.
  
Он смотрел на каменные плиты, пытаясь в затуманенном сознании восстановить какое-то событие, и никак не мог понять: кажется ли это ему, или в самом деле каменные плиты пола отходят друг от друга, между ними образуется трещина, она все растет. И вдруг он ясно осознал, что это не сон и не бред: громадная трещина прошла по полу, превратилась в зияющую щель и отделила его от Сель. Сель, лежащая на другой стороне образовавшейся трещины, вдруг вместе с полом отплыла куда-то от него. Толстые стены шатались, с треском рвались, разваливались, все качалось и рушилось. Ацро-Шану вместе со своими таблицами и стилосом в руке куда-то внезапно провалился.
  
Адиширна бросился к трещине в полу и протянул к Сель руки, но что-то ударило его в плечо и свалило с ног. Он упал на пол и увидел, как пропасть между ним и Сель со все ускоряющейся быстротой увеличивалась, превращалась в бездну, которая быстро заполнилась огнем. Стены далеко отошли друг от друга, открывая, вдруг, вид на вулкан и океан. Пол высоко поднялся, и Адиширна, уже теряя сознание, увидел последнее: как пропасть разодрала на две части весь материк через горный хребет от берега до берега океана. Открывшаяся бездна была полна огня. Океан устремился в эту огненную бездну. Вода превратилась в пар и рвала материк еще больше, освобождая новые огненные массы. Безумная борьба стихий. Все это длилось, быть может, несколько мгновений.
  
Адиширна стремительно полетел вверх, вместе со всем Священным Холмом, достигая косматых туч, и потом так же стремительно упал вниз и погрузился в бездны океана с Посейдонисом, со всеми храмами, пирамидами, маяком, горною цепью, людьми и животными.
  
Конец!
  
В одну ночь Атлантиды не стало.
  
На том месте, где стоял цветущий Остров Блаженных, заклокотала в бешеном водовороте гигантская воронка, превосходящая размерами величайшие материки.
  
Огонь и пары прорывались через нее и вырастали в огненно-водяные конусы.
  
Постепенно затихла эта борьба воды и огня, пока над погибшей Атлантидой не успокоилась гладь океана, усеянная всплывшими стволами деревьев, трупами людей и животных.

Из книги «Последний человек из Атлантиды»

Наверх

   Знак Знамени Мира - ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ Символ   Вперед

 

Rambler's Top100Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ruIn the Aport Catalogue 

;

Домой

Контакты

Реклама на сайте

Webmaster

Copyright © «Восточное Рериховское Общество «Урусвати», 2004