ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Но
самая большая опасность, подстерегающая
людей, безответственно прикасающихся к
явлениям Тонкого Мира, это одержание.
Одержатели — это развоплощенные темные
сущности, пребывающие в низших слоях
Тонкого Мира. Они стремятся внедриться в
сознание человека и, воздействуя на него
своими мыслями, стараются подчинить его
своей воле. В чем-то это похоже на гипноз,
только “гипнотизер” невидим и всегда
преследует низкие темные цели.
Одержимый
человек постепенно становится заводной
игрушкой, управляемой чужой волей. В
христианстве про такого человека говорили,
что в него вселился бес. При этом, конечно,
сам одержимый не осознает свое подчиненное
положение. Елена Ивановна писала о том, что
темные “ничего так не желают, как открыть
некоторые центры у людей и тем получить
доступ к ним, и через них приобщиться к
земной жизни для проведения своих темных
планов”. (П., 2, с. 22-23)
К одержанию
приводит не только развитие низшего
психизма и преждевременное открытие
центров, но и такие, казалось бы, безобидные
шалости, как спиритизм, магия, шаманизм,
вызывания духов и т.д. К сожалению, в нашей
стране в течение многих десятилетий в
сознание людей внедряется мысль о том, что
ничего подобного в природе не существует,
что все это выдумки суеверных людей. За
утрату понимания этих реалий бытия сейчас
обществу приходится дорого расплачиваться.
Так, в
газете “Советская Россия” за 12 апреля 1991 г.
помещена статья с названием “Поклонение
дьяволу. Преступление, которому нет
объяснения”. В ней рассказано о жуткой
трагедии, разыгравшейся в одной из школ
города Черкесска.
В этой
школе с некоторого времени “началось
увлечение вызыванием духов, напусканием
порчи и прочей чертовщиной”. Учителя знали
об этом, но отнеслись к этому, как к
невинной шалости. Четыре 15-летних подростка
образовали группу “поклонников дьявола” и
начали вызывать духов.
Во время
одного из таких вызываний явился мужчина в
черном и приказал: “Эту девушку надо убить”.
И вот “четверо подростков привели свою
одноклассницу на берег реки Кубань.
Кухонным ножом нанесли два ранения,
оказавшиеся смертельными, затем у мертвой
девушки перерезали вены на руках и выцедили
кровь, которую каждый пригубил”.
Эта
трагедия потрясла школу и город, и многим до
сих пор непонятно, как такое могло
случиться. Ведь эти подростки никогда не
числились трудными — “один серьезно
занимался в секции мотоспорта, другой и
вовсе жил в мире классической музыки,
облагораживающей, по общему мнению, юную
душу”. Видимо, и жертва была выбрана не
случайно, так как “посещала воскресную
школу, пыталась найти истину в Боге”.
Здесь явный
случай одержания, и подобный исход легко
можно было предвидеть и предотвратить, если
бы сознание старшего поколения не было
закомплексовано узким догматизмом и
разложено отрицанием Основ Бытия.
Но и сами
взрослые часто склонны к “шалостям” не
менее опасным, чем вызывание духов. Только в
своем неведении и самомнении эти далеко уже
не детского возраста люди совершенно не
воспринимают никаких предупреждений.
Так, сейчас
широко распространилось увлечение
практикой сахаджа-йоги (как и многими
другими “практиками”, уводящими человека
в бездну САМОУНИЧТОЖЕНИЯ. — Ред.). Ее
сторонники много говорят о добре, о
самовоспитании, о стремлении к Свету и т.д. и
даже проводят параллели между Живой Этикой
и сахаджа-йогой, утверждая, что между ними
нет принципиальной разницы; в то время как
эта разница огромна. Если в Живой Этике
эти понятия — сама суть Учения, то для
сахаджа-йоги это лишь красивая внешняя упаковка,
в которую обернуто нечто другое — прямо
противоположное.
Основа
практики сахаджа-йоги заключается в
принудительном преждевременном раскрытии
психических центров человека путем подъема
по позвоночному каналу Сушумна энергии
Кундалини.
Эта
методика известна давно и подробно описана
в книге Вивекананды “Раджа-Йога”. В свое
время широкое оповещение этого метода
многих ввело в заблуждение, т. к. люди
посчитали вполне допустимым для себя
применять его в своей повседневной
практике.
Елена
Ивановна по этому вопросу писала так: “Конечно,
многие, прочитав “Раджа-Йогу” Вивекананды,
считают, что практикование Раджа-Йоги
вполне возможно. Но все они упускают из виду,
что, выдавая способы раздражения центров
посредством удержания дыхания, Вивекананда,
прежде всего, настаивал на полном очищении
мышления и сердца, то есть, иначе говоря, на
перерождении внутреннего человека, и
только тогда допускал эти механические
упражнения. Но кто из приступающих к таким,
в конце концов, хатха-йогическим
упражнениям задумывался над этим основным
условием? Раджа-Йога без внутреннего
перерождения немыслима” (П., 1, с. 416-417).
В свое
время, практика Раджа-Йоги осуществлялась
строго индивидуально и под
непосредственным Наблюдением и
Руководством одного из Великих Учителей, но
она никогда не предназначалась для
массового применения.
Но именно в
сахаджа-йоге этот прием внедряется в
массовую практику. Хуже того, особенность
сахаджа-йоги в том и заключается, что этот
прием практикуется в процессе коллективной
концентрации на центрах, причем все это
замаскировано термином “медитация”. И
если раньше далеко не каждому из тех, кто из
любопытства или неосознанных тщеславных
побуждений начинал в одиночку
практиковаться в Раджа-Йоге, удавалось
пробудить энергию Кундалини и тем погубить
себя, то в процессе коллективной
концентрации это сделать значительно легче,
т. к. действует закон умножения
психической энергии.
Таким
образом, опасность применения этого метода
здесь многократно возрастает.
Уже при
первом ознакомлении с рекомендациями к
применению сахаджа-йоги по публичным
лекциям и выступлениям ее родоначальницы
Матаджи, сразу обращают на себя внимание
некоторые положения, звучащие резким
диссонансом и прямо противоположные многотысячелетней
практике всех духовных учений и йог.
Например, в отличие от той же Раджа-Йоги,
требующей вначале духовного очищения и
перерождения внутреннего человека, сахаджа-йога
настаивает вначале на открытии центров и
только потом, на втором этапе, рекомендует
заняться очищением. Далее, если все
духовные Учения, включая раннее христианство
и Живую Этику, говорят о развитии сердца, о
перенесении сознания в сердце, то сахаджа-йога
говорит о необходимости перенести дух
человека из его обители — сердца, — в
мозг. Но эта концепция прямо
противоположная.
Особенно
настораживает тот факт, с какой активностью
автор сахаджа-йоги пропагандирует ее по
всем странам и континентам планеты. Во всю
историю человечества ни один из истинных
Учителей Света и Основоположников мировых
религий не занимался таким миссионерством.
В Живой Этике прямо сказано, что зазывание,
навязывание, миссионерство — НЕДОПУСТИМЫ.
Практикование сахаджа-йоги, особенно в том
виде, как это рекомендует ее автор Матаджи, —
чрезвычайно опасно.
Е.И. Рерих
так писала по поводу подобных рекомендаций:
“Широковещательный выпуск таких
руководств в массы я считаю равносильным,
нет, хуже открытой продажи ядов на
базарах, ибо яд разрушает физическое тело,
насилие же над тонкими центрами приводит к
смерти духовной” (П., 1, с. 357-358). Все
сказанное о сахаджа-йоге также относится к
хатха-йоге.
В обществе
до сих пор существует заблуждение о
бесспорной полезности хатха-йоги, и лишь
немногие знают о том, что хатха-йога никогда
не давалась и не рекомендовалась
Великими Учителями, что она есть упрощенный
и искаженный браминами Индии вариант
Раджа-Йоги.
В последние
годы распространилось также массовое
увлечение целительством с помощью
психической энергии, что тоже крайне опасно.
Многие из таких самозванных “целителей”
находятся на очень низкой ступени
духовного развития. Психическая энергия у
них хаотична, неорганизованна и часто
весьма низкого качества, многие из них
подвержены одержанию. Нет ничего опаснее,
как обращаться к таким “целителям”.
Последствием такого “лечения” может стать
тяжелейшее расстройство тончайшего
психического аппарата человека, что
обнаружится не сразу, и человек даже не
поймет причины такого несчастья. Такой
контакт может также способствовать
одержанию, тем более, если сам “целитель”
подвержен ему.
Психическая
энергия нуждается в строго научном
изучении и применении на благо человека, а
не в невежественном, дилетантском
заигрывании с этой обоюдоострой мощью.
Е.И. Рерих
писала: “Конечно, следует приветствовать
каждый научный подход, каждое смелое
исследование. Ведь производятся же страшно
опасные опыты с неисследованными энергиями,
но для этого принимаются все меры
предосторожности, создаются специальные
условия, и не только толпы при этом не
оповещаются, но даже малодушные люди не
допускаются в такую лабораторию. Почему же
здесь, в эту лабораторию, где все тоньше,
сложнее и, следовательно, гораздо опаснее,
приглашаются к принятию участия в
исследованиях все профаны, все духовно
неумытые и потому незащищенные?” (П., 1, с.
357-358).
Все это
пишется не для того, чтобы агитировать
против различных сект, йог и оккультных
течений, и не для того, чтобы вступать в
полемику с их сторонниками. Цель наша лишь
предупредить ищущих Путь друзей о
возможных ошибках, опасностях и
заблуждениях. Если кому-то ближе иные
духовные течения и учения, и даже лжеучения,
это их выбор, и на это их право никто не
может посягать.
Кто же,
кроме него самого, может удержать человека
от прыжка в бездну.
Е.И. Рерих
писала: “Путь Указан. Предупреждение
сделано. Выбор за вами”.
Время сейчас такое грозное, такое опасное, ибо истинно, — последняя Битва между Светом и тьмою, потому каждый должен честно и твердо решить, в какие ряды воинов, на какой стороне записывается он. Каждый должен проверить свой духовный багаж и встать на ту или иную сторону. Выбор должен быть сделан, иначе, кроме разложения, ничего не получится. Наш Путь — Путь, указанный всеми Великими подвижниками: Путь преображения духовного, Путь развития сердца без всяких магий и насильственных приемов. Истинно нет теплого, серединного пути, когда Меч Света разит тьму. Е.И. Рерих |
Истина подобно маслу, часто плавает на поверхности лжи. Чистую же воду истины можно найти под мнимой ложью. |
Волк меняет шкуру, змея — кожу, натура же их остается неизменной. |
Нам,
веками живущим в царстве тьмы, мнится,
что эта тьма — ясный день. |
Webmaster | |||
Copyright © «Восточное Рериховское Общество «Урусвати», 2004 |