С О Д Е Р Ж А Н И Е

 КАРМА   |   МЫСЛЬ-ЗАЩИТА   |   ЭТИКА  
ВЕДИТЕ СЕБЯ ВЕРХНИМ ПУТЕМ   |   МЫШЛЕНИЕ. ТРУД   |   ИЕРАРХИЯ   |   ПОДВИГ
УЧИТЕЛЬ ЖИЗНИ   |  
ВЕЛИЧАЙШЕЕ СОБЫТИЕ ВЕКА


МЫШЛЕНИЕ. ТРУД

Если кто не хочет трудиться, тот
и не ешь.

Н.К. Рерих

    Многие, услышав о существовании Шамбалы и Великих Учителях человечества, загорались желанием проникнуть туда и установить контакты с Ее Обитателями.
    Одни для этого готовы пуститься в путь в Гималаи и приступить к розыскам священной Обители; другие же, учитывая трудности таких розысков и малые шансы на успех, думают приблизиться к цели путем изучения магии и ее применения. И те и другие ошибаются. Путь приближения к Великим Учителям Шамбалы лежит в мышлении и труде
(см. сноску 1).
   Это значит, что можно не покидать места своего нынешнего пребывания и все же приближаться к заветной цели. Но, указав местонахождение Пути, следует сказать и о том, в чем заключается сам Путь, какое именно мышление и какой труд имеются в виду.


о.л. тЕТЙИ.   й НЩ ФТХДЙНУС,  1922 З.


    Первым требованием будет мышление, свободное от предрассудков (см. сноску 2)
, предвзятых мнений, догм и фанатизма, всякого рода сектантства; оно должно быть высоконравственным и устремленным к познанию Истины, что включает в себя познание самого себя, своих скрытых возможностей. Так как такое устремление может быть успешным лишь тогда, когда человеку не мешают страсти, злоба, жадность, ненависть, раздражение (см. сноску 3) и другие человеческие пороки, то выработка нужного мышления включает в себя упорную борьбу с перечисленными недостатками.
    Но так как каждому действию предшествует мысль, без которой оно не может совершиться, то эта борьба совершается, главным образом, в плане мысли. Например, человека, вкусившего разврат, преследуют похотливые картины и будоражат его воображение (см. сноску 4)
. Он должен вступить в борьбу и очистить свое мышление от них.
    «Итак, чистое мышление тоже не есть лишь нравственное понятие, но реальное умножение силы».
    Так же он должен поступать с мыслеобразами других пороков. Это значит, что человек должен очистить свое мышление от всего, привязывающего его к низшей, животной стороне натуры и стараться думать о высоких, благородных чувствах,
о высоких силах и о своем высоком назначении в Мироздании.
    Сказано: «Самоотвержение есть крылья к Братству» («Надземное», 210), то есть к Братству Великих Учителей Шамбалы (см. сноску 5)
.
    Именно, не эгоистическое, а полное самоотвержения устремление служить Общему Благу и есть то мышление, которое ведет к прекрасной цели. Путь этот изложен в серии Книг Живой Этики, являющихся руководством и новым Откровением для человечества, которое сейчас вступает в Эру построения.
    И еще: «...Утверждайте, сейте благие мысли, пользуйтесь каждою вестью из Высших областей Знания и Творчества для широкого оповещения, поймите всю великую мастерскую создания Новой ступени Мира, Эпохи нового утончения сознания, небывалых открытий и широкого сотрудничества на основе Культуры!» («Письма Елены Рерих», 21.08.31 г.).
    Теперь обратимся к труду, через который возможно приближение к Великим Учителям. Здесь имеется в виду не какой-то особенный, отдельный вид труда, но каждый созидательный труд, при одном непременном условии: в него должно быть внесено высшее качество. Это значит, что каждый труд нужно выполнить, по возможности, лучше, вкладывая в него все свое умение. Именно это условие мог иметь в виду Н.К. Рерих, когда говорил нам: «И полы могут быть вымыты прекрасно». Только на таком труде развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность, изобретательность и прочие творческие способности человека.
    Задача человека заключается в его самоусовершенствовании и совершенствовании, которые являются труднейшим подвигом и доступны лишь Путем труда. «Труд служит лучшим очистителем от всяких мерзостей» («Мир Огненный», ч. 1, 290).
    Труд, как умственный, так и физический, является Космическим фактором. Он творит эволюцию. Труд — величайшая необходимость и панацея от многих болезней. «Нужно посоветовать человечеству утроить напряжение труда»
(«Надземное», 438).
    «Простая истина, что труд есть молитва, не всегда доступна людям, потому можно совершать доброе дело, твердя эту истину» («Надземное», 440).
    Идеалом такого труда будет непривязанность к его результатам, плодам, он должен быть посвящен Общему Благу. Подчеркнем: на Пути следования Учению Живой Этики, главным условием остается высокая нравственность (см. сноску 6)
. И это так понятно: лишь высоконравственному человеку могут быть доверены высокие силы, ибо он их применит только на Благо.
    «Человеку, идущему Путем Агни-Йоги, не нужны искусственные вызывания и другие приемы магии (см. сноску 7)
, он идет Путем
естественного
раскрытия сокровенных сил своего Космического потенциала. Ведь утончение — рост сознания познающего Учение — приводит к раскрытию центров» (Н. Уранов).
    Но «изгнание магии не значит пресечение проявлений Тонкого Мира... Изучать и познавать чудесные подходы к Миру Тонкому и Огненному не будет магией» («Мир Огненный», ч. 2, 251).
    «Считающий себя обреченным на вечный труд духовно преграждает себе Путь к Беспредельности» («Беспредельность», 61).
    «Многие люди считают труд проклятием, а возможность не трудиться — счастьем. Какое пагубное извращение! Труд есть Закон Космоса, ибо путь труда есть Путь совершенствования. Все достижения приходят через труд. Все духовные
и материальные блага созданы трудом. Никто не может существовать без труда. Если человек существует без труда, это значит, что он существует за счет труда других; это значит, что он является паразитом. Заставляя других трудиться на себя, он становится эксплуататором — ему обеспечена Карма рабства.
  
Есть труд любимый, труд необходимый и труд ненавистный. Есть труд полезный и бесполезный, бессмысленный
«сизифов труд». Всякая деятельность есть труд. Даже война и любовь являются трудом. Есть труд, носящий в себе элементы труда любимого, необходимого, ненавистного, бессмысленного, полезного и вредного; то есть человек может быть производителем разнохарактерных чувств. Труд в одиночестве и труд совместный — сотрудничество.
    Путь к Братству (высшей форме единения) лежит через совместный труд. Группа людей, объединяющихся для совместного организованного целеустремленного труда, является общиной. В зависимости от характера и целей труда общины могут носить разный характер, но смысл их всех будет един. Космос есть наивеличайшая Община, почему и сказано: «После общин — к Дальним Мирам».
    Труд есть жизнь в ее самой естественной форме. Если правильный труд ведет к совершенствованию, то и сам труд постоянно нуждается в совершенствовании. Все чувства и весь разум участвует в труде, и, совершенствуясь в нем, растет Дух.
    Все плоды труда обречены. Лучшие здания рассыпятся в прах, лучшие песни замолкнут в веках, но опыт, знания, чувства, накопленные трудом и во время труда, остаются навсегда и составляют вечное достояние Космоса.
    Путь ученичества Агни-Йоги есть так же, как и все пути, Путь труда. Только напряженный труд приносит ощутимые результаты. Труд ученика должен планироваться; план должен быть и непреложен, и подвижен. Ученик находится в труде постоянно. Он отдыхает, перенося напряжение с одного уставшего центра на другой. Для него отдых заключается в перемене работы центров. Ученик постоянно заботится о росте качества труда, ибо качественный труд дает наибольшие накопления и наибольшие достижения. Экономия сил и времени становится задачей первейшей важности.
    Отношение к труду играет огромную роль. Любой труд, даже самый проклятый, есть возможность, а следовательно, и благо.
   Бессмертие означает вечный труд. Если кто-то считает себя обреченным на такое страшное несчастье, как вечный труд, то такое отношение к труду преграждает ученику Путь к Беспредельности, к слиянию со своим и Вселенским Высшим Началом, к приобретению неограниченных творческих сил, к творчеству Космическому.
    Любимый труд есть величайшее счастье. Но, прежде чем обрести такое счастье, необходимо, естественно, полюбить труд, понять все его значение. Но чтобы полюбить что-то, необходимо, прежде всего, осознать красоту этого. Как помочь кому-то что-то полюбить? Нужно раскрыть ему Красоту, и Красота зародит любовь или притяжение.
    Именно в труде решение всех проблем. Труд побеждает все стихии и приносит все достижения. Хочешь преуспеть — иди Путем труда, и нет другого Пути. Все преступники — это нежелающие трудиться. Все наркоманы — это люди, отвергшие радость труда. Конечно, труд может быть и малопродуктивным, и бесполезным, и даже разрушительным.
    Понявшие необходимость труда должны устремиться к качеству. От труда некачественного не останется ни труженику, ни людям. Хотя порожденные качественным трудом предметы тоже рассыпятся в пыль, но способности духа нарастут, превратятся в растущий талант и останутся с духом навсегда. Конечно, вещи высокого качества и живут дольше. Великие народы исчезают, но их произведения труда и искусства кочуют от народа к народу и существуют на протяжении веков.
    И еще поймем, что труд — это вся жизнь. Нет ничего, что можно было бы оторвать от понятия труда. Писание письма,
прочтение книги, поездка по неотложной надобности, построение семьи, чистка одежды, забивание гвоздей — все, решительно все продвигающее и устремляющее жизнь, есть труд, нуждающийся в качестве, иначе говоря — в усовершенствовании; все требует предварительного обдумывания, планирования, все должно быть выполнено наилучшим образом.
    Если эту идею провести в жизнь, последует рост за счет умножения накоплений. Ужасны неподвижность и лень — эти непримиримые враги труда и совершенствования.
    «Напряженный, созидательный, ритмический (постоянный) труд соответствует принципу Космической жизни. Жизнь, проведенная в таком труде, являет пример лучшего понимания жизни. Пример такой жизни и являет монада Шестой Расы.
    Но только лишь наша свободная воля может утвердить выбор: или праздник вечного труда, или возвращение в хаос. ...Разложение есть разрушение, разрушение причиняет страдание. Кто предпочитает путь страдания Пути вечно нарастающей Радости? Где можно найти такого безумца? Но их миллионы!
  
Толпы их стремятся, давя друг друга, в страшные врата смерти, гонимые бичом иллюзии, заключенной в лживой формуле невежества: «Живем однова».
   И спешат толпы испить блаженство мига и падают в объятия страданий. Только полюбивший вечный труд войдет в соприкосновение с Творческой Энергией Матери Мира, потому что любовь достигается любовью...».

г. Синегорье,
28.07.84 г.

Назад   Знак Знамени Мира - ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ Символ   Вперед

«Путь к Братству — в мышлении и труде» (Живая Этика. «Братство»)
«Поистине, религиозный предрассудок — самая горшая вульгарность» (Живая Этика. «Озарение»).
«Ведь раздражение и есть черный огонь, столь излюбленный темными» («Письма Елены Рерих»).
4   «Нужно помнить всегда об опасности распущенности» (Живая Этика. «Мир Огненный», ч. I).
«Шамбала есть место высшей духовной напряженности на Земле. Отсюда исходит Зов на Битву и Строительство» (Н. Уранов).
6   «...Первый признак смерти народа — всегда безнравственность», — говорит Вивекананда («Джнана-Йога»).
7   «Избегайте всякой магии и псевдооккультизма!» («Письма Елены Рерих»).

 

дПНПК

лПОФБЛФЩ

тЕЛМБНБ ОБ УБКФЕ

Webmaster

Copyright ї «чПУФПЮОПЕ тЕТЙИПЧУЛПЕ пВЭЕУФЧП «хТХУЧБФЙ», 2004