Мужчина и Женщина

 1   2   3   4   5   6   7

 

Шива и Парвати с Ганешей

Шива и Парвати с Ганешей

4    Премудрость Космических Законов, в основу жизни положивших столь могущественный фактор, как притяжение полов друг к другу, этим указала равноценность их в Мироздании и необходимость жизни не одинокой, но парами. Недаром в христианском священном писании сказано: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут два — одна плоть».
   
Дополняя в любовном союзе друг друга, мужчина и женщина являются малой вселенной, в которой в малом масштабе происходит все то, что происходит в Великой Вселенной. Огонь любви, который соединяет их для вечной жизни друг с другом, является вечно творящим и обновляющим Огнем их жизни. Из этого Огня любви зарождается потомство, зарождаются творческие, необходимые для дальнейшего продолжения жизни, идеи.
   
Если мужчина оплодотворяет женщину для рождения потомства, то женщина оплодотворяет мужчину своею любовью для рождения идей. Если физический союз мужчины и женщины дает в результате физическую сущность — человека, то духовный союз дает духовную сущность — идею, которая, зародившись на Духовном Плане, в мысли, перейдет в действие на Физическом Плане.
   
Лишь такое обоюдное дополнение друг друга тем, чем силен один и слаб другой, дает полную гамму человеческой любви. В такой любви, как в сильном световом фокусе, сосредоточиваются все и физиологические, и психологические запросы и потребности и тела, и души, которые, все без исключения, не остаются без надлежащего ответа.
   
В лучах такой любви люди преображаются, становятся благородными, мужественными, способными на подвиг, самопожертвование и на творчество. В такой любви нет ничего постыдного, гадкого или греховного, ибо такая любовь есть Космическое Веление и Закон Жизни, которому подчиняется все живущее на всех Планах Бытия.
   
Таким образом, только два составляют одно. Понять это — значит понять и разрешить многое. Человек никогда не предназначался к одиночеству и изолированности, но к сотрудничеству и дополнению одним другого. Вся природа и организм как мужчины, так и женщины приноровлены именно к этому и при одних и тех же причинах производят разные эффекты и разные последствия.
   
Принципы развития жизни и совершенствования человечества заложены в соединении двух противоположных Начал. Ни мужчина, ни женщина в отдельности этими данными не обладают. Здесь находится корень и объяснение всех явлений, здесь лежит зародыш всякой культуры и цивилизаций, но точно также отсюда начинается разложение и падение народов. Все зависит от того, какие принципы положены в основание такого единения.
   
Поэтому весь вред материалистического мировоззрения, может быть, нигде не сказался в такой сильной степени, как в вопросе взаимоотношений между Началами, как в вопросе любви между мужчиной и женщиной. В узком материалистическом понимании Великий Космический Закон притяжения друг к другу Начал рассматривается исключительно в аспекте его низшего проявления, с точки зрения его физиологической функции.
   
Все то высшее, духовное, что несет с собой любовь, как повышенная радость Бытия, как чувство всеобъемлемости и всепрощения, как готовность на подвиг и на жертву, как стремление стать выше, чище, лучше, то есть все то, что совершенствует человека, — все это ставится ни во что и рассматривается как смешной сентиментализм и глупая фантазия. Вследствие этого, и религия, и мораль смотрят на любовь между мужчиной и женщиной, как на явление отрицательное, греховное, которое нужно подавлять и с которым нужно бороться.
   
Само собой понятно, что если из отношений между Началами изъять высшую ценность этих отношений, аромат любви, его метафизическую сторону — то, что совершенствует человека, — то останется физическая сторона, или половая функция, то есть то, что унижает и разлагает человека.
   
Точно так же: что останется от прекрасного нежного цветка, если отнять от него его нежность и красоту, или от ароматного вкусного плода — его аромат и вкус? Останется нечто безобразное и безвкусное, для утонченного сознания неприемлемое.
   
Двойственная природа всех явлений и всех существ в Космосе для правильного выполнения своей роли в Мироздании должна всегда проявлять двоякую деятельность.
   
Лишь такое явление жизненно, истинно и соответствует своему назначению, когда действуют оба фактора — дух и материя, психологический и физиологический. Выявление лишь одной стороны сути нарушает Законы Жизни и ведет к вырождению.

Кришна и Радха

Кришна и Радха

    Поэтому любовь между Началами, будучи величайшей и единственной творческой Космической Силой, не может ограничиваться лишь рождением детей.
   
Производить потомство могут все животные. Человек в этом отношении не может уподобляться животному и ограничиваться в своем отношении к противоположному Началу только исполнением физиологической функции. Если он ограничивается только этим, то он возвращается к животному состоянию.
   
Но человек, прогрессирующий в своем развитии, в любви к женщине найдет и использует все ее богатые духовные дары.
   
Говоря о любви между Началами, как важнейшем и необходимом факторе жизни, необходимо упомянуть, что в этом вопросе больше, чем в каком-нибудь другом, требуется умеренность и воздержание. Учение Живой Этики не знает никаких запретов, оно ничего не запрещает, но во всем рекомендует воздержание.
   
«В верованиях и законах много осуждается невоздержание, но опять без объяснения. Практичность воздержания пищи и слов можно видеть на протяжении нескольких месяцев. Конечно, Мы по-прежнему против изуверства и истязаний, тело знает меру топлива. О половом воздержании надо сказать подробнее, слишком много места уделено этому вопросу современным мышлением.
   
Очень древние мистерии говорили: «Lingam есть сосуд мудрости», — но со временем это знание превратилось в безобразные фаллические культы, и религия начала что-то запрещать, неизвестно во имя чего. Между тем, следовало сказать просто: факт зарождения настолько чудесен, что нельзя обойти его обычными мерами.
   
Можно взвесить, можно разложить на малейшие частицы, но все же остается неуловимая и несказуемая субстанция, незаменимая так же, как жизненная сила зерна. В свое время Мы обратим внимание на некоторые поразительные качества этой субстанции, которая может быть зрима, но теперь должны согласиться, что такая необыкновенная субстанция должна быть очень ценной и должна иметь какие-то важные качества, — даже глупец это поймет. Лучшее доказательство, конечно, опыт.
   
Если Мы сравним двух индивидуумов, из которых один тратит жизненную субстанцию, а другой сознательно бережет ее, то поразимся, насколько аппарат духа второго развивается чувствительнее. Качество работ становится совершенно другим, и количество замыслов и идей растет. Центры солнечного сплетения и мозга как бы подогреваются невидимым огнем. Поэтому воздержание не есть паталогичеcкий отказ, но есть разумное действие.
   
Дать жизнь — не значит выбросить весь запас жизненной субстанции.
   
Если бы люди на первой ступени хотя бы вспомнили о ценности жизненной субстанции, то этим значительно сократилась бы необходимость запретов. Запрещение должно быть опровергнуто — это Закон Устремления. Но незаменимая ценность будет охраняема — это Закон Сохранения. Правдивее посмотрим на вещи — все незаменимое будет в первых местах сохраняемости.
   
Конечно, можем ли бросать драгоценность в пространство? Конечно, эта сила приобщится к стихиям, откуда она с таким трудом извлечена, — вместо сотрудничества эволюции получаются отбросы, подлежащие переработке.
   
Итак, представим себе воздержание как Крылья!». 
    Так говорит Агни-Йога.
   
Жизнь в Мироздании развивается мерою и числом. Законы развития жизни требуют известной меры всегда, везде и во всем. Природа, требующая умеренности и воздержания, сурово наказывает за невоздержание тех, кто нарушает ее Законы, уводя их из жизни. Все это хорошо известно человечеству, ибо об этом всегда напоминают и медицина, и наука, и религия, и ежедневный опыт жизни, но, несмотря на это, редко кто из людей придерживается этого Золотого Правила Жизни, в особенности в своем отношении к противоположному Началу.
   
Отсутствие знания непрерывности жизни и вера в однократность человеческого существования побуждают современного человека материалистического мировоззрения искать в жизни одних лишь удовольствий, и главным орудием для доставления удовольствия, для таких людей, является женщина. Широкое проведение в жизнь такой возможности породило зло современности — евдемонизм, и поставило современных людей на край пропасти, в которую широким потоком сыплются все, не знающие основ своего существования.
   
Многие и многие тысячи современных людей в погоне за наслаждениями жгут с двух концов свою свечу жизни, безрассудно тратят свою жизненную субстанцию и часто еще в молодом возрасте оказываются исчерпанными до дна и никуда более не годными.
   
Истративший весь запас своей жизненной субстанции не способен к творчеству ни на Физическом, ни на Духовном Плане. Он, что выгоревшая лампа, что вычерпанный до дна колодец, что резервуар без содержимого, который не может дать ни Света знания, ни воды жизни. Будучи пустой оболочкой на Физическом Плане существования, такой человек, попадая после смерти в Тонкий Мир, будучи чуждым природе этого Мира, как не имеющий собственного Огня жизни, пространственным Огнем уничтожается.
   
Вечная Истина, заключающаяся в союзе мужчины и женщины, в древних учениях называлась «Lingam — сосуд мудрости», в том смысле, что дать жизнь — не значит истратить весь запас жизненной субстанции, ибо она содержит в себе весьма важные и ценные для творчества качества. Именно не расточением, но накоплением этой жизненной субстанции мы накапливаем свои творческие силы и разумным расходованием поддерживаем свою творческую мощь по всем направлениям.
   
Но люди пьют из этого источника мудрости то, до чего они доросли. Средневековый схоластик, называвший женщину дьявольским сосудом, несмотря на свое презрение к ней и желание освободиться от закона притяжения Начал, тем не менее, шел к ней и пил дьявольскую муку неудовлетворяемого желания, но дьявол был в нем, но не в ней, — ибо с чем он шел к ней, то и получал.
   
Точно так же современный материалист и евдемонист, не признающий духовного и высшего влечения к женщине, из того же сосуда пьет или хмельной угар утонченного разврата, или кислый квас продажной любви, или выдохшийся напиток пошлости узаконенной привычки. Но мудрые, проникшие в тайну Космических Законов, в союзе с родственной душой пьют из того же сосуда напиток Богов, пьют жизненный эликсир Божественной Любви и неиссякаемую радость блаженства и творчества.
   
Таким образом, великая премудрость Творческих Космических Сил дает возможность каждому получать из даров Космоса то, чего он достиг, к чему он стремится.
   
Из одного и того же сосуда можно пить или вино блаженства и бессмертия, или напиток страданий и смерти. Чего он хочет — то получает, к чему стремится — того достигает, ибо все, что создано и существует в Природе, не есть само по себе зло или добро, блаженство или страдание, но становится тем или другим соответственно нашему устремлению. Тем или иным отношением к противоположному началу человек строит свою судьбу в вечности.
   
В Огне человеческой любви, как вообще во всяком Огне, возвышается и очищается то, что способно эволюционировать, и сгорает и уничтожается то, что к эволюции негодно. Огонь человеческой любви, будучи аспектом Пространственного Огня, обладает и творческой, и разрушительной силой.
   
Говоря о воздержании и умеренности, нужно пояснить, что когда человек практически изучает оккультизм, когда на него возлагаются некоторые миссии, когда он вступает на ускоренный Путь своего развития, тогда бывает необходимо полное воздержание.
   
Но здесь человек сталкивается с довольно трудной дилеммой. Стремление к достижению высших возможностей и высших сил, требующее воздержания, приносит прилив высших духовных сил, которые не все идут на развитие духовности, но большая часть которых поглощается физической природой человека и, в частности, повышает те возможности, от которых человек должен воздерживаться.
   
Мудрость действующего в этом случае Закона состоит в том, что всякий, стремящийся к совершенствованию, неизбежно должен побороть свою низшую природу и низшую творческую силу трансмутировать в Высшую. Если человек справляется с этой задачей удачно, он успешно двигается дальше. Если же он здесь застревает, то этим показывает, что для дальнейшего своего продвижения еще не готов.

Дурга

Дурга

    Действием этого Закона объясняется то, что гениальные люди, имеющие общение с высшими энергиями, всегда оказываются большими женолюбами, и то, что все монахи и подвижники всегда страдали от наплыва этих эмоций, которые, считаясь греховными, приписывались действию злых сил, но что в действительности есть лишь действие Космического Закона.
   
Из истории религии мы знаем, что все мировые религии древности знали о существовании Двух Начал в Мироздании и, вместе с Богами, чтили Богинь. Все народы древности имели пантеоны и триады своих Богов и Богинь.
   
У вавилонян высшими Богами были: Ану, Бел и За; дальше шли: Ур и Панна, Нергель и Аллату и другие.
   
У египтян — триада: Озирис, Изида, Гарус; дальше — Сет и Нефтис, Пта и Сехет, Аммон-Ра и Мут.
   
У индусов триаду составляют: Брама, Вишну и Шива, но это не есть триада, состоящая из Отца, Матери и Сына, ибо каждый из этих Богов имеет супругу, которая символизирует их энергию: Брама — Сарасвати, Вишну — Лакшми, Шива — Парвати, или Дургу.


Назад   Знак Знамени Мира - ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ Символ   Вперед

Домой

Контакты

Реклама на сайте

Webmaster

Copyright © «Восточное Рериховское Общество «Урусвати», 2004