ПРЕДИСЛОВИЕ  МЦР - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР РАЗДОРА И КЛЕВЕТЫ  О ЗНАМЕНИ МИРА  Украли знамя у человечества!  ПОСЛЕСЛОВИЕ

 

МЦРМЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР РАЗДОРА

ответ всем, поддерживающим действия "мцр"

 

    Хочется сказать всем, поддерживающим сейчас МЦР и пытающимся оправдать его действия именем Святослава Николаевича Рериха: на вас лежит ответственность за сознательное установление знака равенства между высоко культурными действиями Рерихов, в том числе Святослава Николаевича Рериха, с одной стороны, и безнравственными, грубыми действиями МЦР во главе с Л.В. Шапошниковой в последние годы деятельности — с другой стороны. За установление и утверждение этого знака равенства вы, называющие себя последователями Рерихов, несете полную ответственность.
  
В последние годы в практике действий МЦР и ряда ориентирующихся на него обществ укоренились, в частности:

    1. Низменный, недостойный стиль публикаций, направленных против несогласных с позицией МЦР, содержащий постоянное передергивание фактов и двойной стандарт в оценке МЦР и его противников. Общая логика этих публикаций такова: истинную Культуру в рериховском движении можно нести только будучи преданным вассалом МЦР, остальные же общества, независимо от внутреннего содержания их работы, объявляются бескультурными, незрелыми и даже искажающими Учение.
  
Так, возьмем всего лишь один номер газеты «Содружество» (№7, октябрь 2002 г.), выпускаемой организованным при МЦР Международным советом рериховских организаций. В статье «Зверь толпы не близок строителю» по отношению к МЦР и Л.В. Шапошниковой употреблены все восторженные эпитеты, по отношению же к противнику — эпитеты противоположные. Совсем как в советских шпионских романах, где «наши умные, доблестные разведчики» ведут борьбу против «их хитрых и коварных шпионов» — дешевый трюк, рассчитанный на недалеких людей. Тем более, что эти же формулировки можно с таким же успехом повернуть и против МЦР.
  
Так, в указанной статье на стр. 8 газеты находим: «Во все времена хуле и гонениям подвергались те, чьи дела выходили за рамки понимания убогого ничтожества. И чем величественнее были дела, тем злее и многочисленнее нападки». Поворачивая эту логику против МЦР, можно сказать, что когда МЦР нападает на неугодные ему Рериховские общества, это является признаком неспособности руководителей МЦР осознать и оценить по достоинству культурную, созидательную деятельность неугодных ему Обществ.
  
В этой же статье на стр. 9 находим: «Что же сумел увидеть автор очередного пасквиля на человека, заслужившего высочайший авторитет…(далее набор восторженных эпитетов в адрес Л.В. Шапошниковой)? Он углядел лишь пародию и клевету. Известно, что каждый меряет по своей мерке». Продолжая эту логику, можно сказать, что когда МЦР во главе с Л.В. Шапошниковой кричит о предательствах, клевете, искажении Учения, он меряет по своей мерке, показывая уровень сознания руководства МЦР. И таких примеров огромное количество.
  
Таким образом, вся «культура» МЦР в действиях против несогласных с ним состоит в том, чтобы быстрее и ловчее обелить себя и очернить противников. И многие ориентирующиеся на МЦР втягиваются в эту антикультуру, полагая, что теперь настоящие культурные нормы можно и не соблюдать.

    2. Ложь и подлоги в публикациях. Например, для обоснования несвоевременности публикации издательством «Сфера» дневниковых записей Е.И. Рерих в интернет-публикации МЦР были приведены два отрывка из писем Е.И. Рерих от 23 февраля 1948 года и от 20 августа 1954 года. В обоих отрывках относительно срока в сто лет Еленой Ивановной было написано слово «вероятно», что в русском языке имеет смысл «возможно», «может быть». Чтобы избежать такого смысла, Л.В. Шапошникова применила нечестный прием, выделив жирным шрифтом слова Е.И. Рерих, содержащие выгодный МЦР смысл и не выделив слово «вероятно». Далее Л.В. Шапошниковой делался вывод о несвоевременности рассматриваемых публикаций. Независимо от того, своевременны ли эти публикации на самом деле, применение такого приема является подлогом, что не совместимо с делом защиты Культуры.
  
Насколько надо потерять совесть и чувство родного языка, чтобы слово «вероятно» превратить в слово «ОДНОЗНАЧНО», говоря о воле Е.И. Рерих? (Журнал «Культура и время», №3, 2002, статья «Откровение от «Сферы», стр. 174.) Показательным также является то, что никто из сторонников МЦР «не заметил» этого подлога.

    3. Силовое давление на несогласных (нарушение Закона свободной воли и канона «Господом твоим»), грубые распоряжения другим обществам, какими они должны быть и как действовать. Так в газете «Содружество» (№7, октябрь, 2002) в статье «Пробный камень» (на стр. 10) находим: «…вы ничего не сделали из того, к чему нас призывал наследник великой семьи — С.Н. Рерих! Вы много и красиво говорите о единении вокруг ваших дел, преданности вашему делу и защите ваших дел!» Такова демагогия МЦР.
  
Если Общество ведет культурную деятельность в меру своих сил и возможностей, это уже не значит, что оно ничего не сделало. Как раз наличие дел и говорит об обратном. Рерихи никогда не стремились привести к одному узкому стандарту разные Общества. Напротив, в статье Н.К. Рериха «Привет нашим Обществам Культуры» находим:
  
«Как многообразны проявления Культуры, так же многообразны и Общества наши, при всем своем основном культурном единении. Одни из них благосостоятельны, другие скудны средствами. Одни многочисленны, другие образовываются тесным кружком. Одни мечтают о широких общественных выступлениях, другие же ищут укрепления в интимности. Они разнообразны так же, как и многовидна сама жизнь. Так и должно быть. Было бы большою недальновидностью устремлять жизнь к одному стандарту» («Твердыня пламенная». Москва: Сфера, 1999. С. 161).
  
Видимо, в МЦР считают, что это написано не для них. Видимо, там считают, что имя Святослава Николаевича можно пятнать такими делами, какие они совершают в последнее время.
  
Но тут вспоминаются другие подобные примеры, кончившиеся весьма печально. Так, в книге Клизовского «Основы миропонимания Новой Эпохи», в главе «Иерархия» находим историю падения Штейнера. Там же и в письмах Е.И. Рерих описана история падения Люцифера. Хорши также являлись учениками Рерихов, но отпали. Все они могли бы сослаться на то, что в свое время были причастны к Иерархии Света. И всех их объединяет нарушение принципов единого Учения. Ничье ручательство не может освободить от необходимости следовать этическим нормам. Тем более, знать Учение и нарушать — является предательством, о чем неоднократно писала Е.И. Рерих.
  
В действиях Рерихов, направленных на утверждение и отстаивание Культурных начинаний, не найти примеров, когда бы Они поступали так, как поступает сейчас руководство МЦР. А ведь в Их жизни были не менее трудные моменты. Но в том-то и дело, что, в отличие от МЦР, Они утверждали высокую Культуру не в теории, а в реальных жизненных поступках, в том числе, по отношению к своим противникам и врагам. Но именно это в последние годы оказывается не по силам амбициозному руководству МЦР во главе с Л.В. Шапошниковой.
  
Всем защитникам МЦР, спрашивающим, кем для сторонников СибРО является Святослав Николаевич Рерих, отвечу: Он является для нас Иерархом, явившим высокий пример следования Учению в жизни, на котором можно учиться. Не прибегая к цитированию параграфов из Учения, Святослав Николаевич Рерих жизнью своей учил многих. И уж конечно, не МЦР во главе с Л.В. Шапошниковой со своей грубостью и ложью является продолжателем столь высокой Культуры.
  
Хочется в ответ вас спросить: кем являются для вас Рерихи, в том числе Святослав Николаевич — Иерархами, явившими высокий пример следования Учению в жизни, к уровню которых надо стремиться, или же щитами, за которыми можно спрятаться, оправдывая нарушение принципов Учения, переданного через Них?
  
И чем для вас является Учение Живой Этики: высоконравственной системой, принципы которой обязательны для последователей всегда — или, как для МЦР, удобным забором, за которым можно спрятаться в трудных ситуациях, вызванных прямым нарушением сотрудниками и сторонниками МЦР положений Учения?

    Ответ остается на вашей совести. Решает сердце.

А. Грачев,
Челябинский филиал
Уральского Рериховского общества

Назад   Знак Знамени Мира - ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ Символ   Вперед

 

МЦР - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР РАЗДОРА И КЛЕВЕТЫ. ПРАВДА О ШАПОШНИКОВОЙ И "МЦР"

        Письмо жены и сподвижницы Святослава  Николаевича Рериха Девики Рани-Рерих

       Открытое письмо Президенту Российской Федерации Путину В.В. от Краснодарской краевой общественной организации «Восточное Рериховское общество «Урусвати»

        МЦР — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР РАЗДОРА - ответ всем, поддерживающим действия "мцр"

        Международный центр Рерихов — незаконная организация. Документы свидетельствуют

        Кто  владеет всенародным достоянием?

        Из ответа Министерства культуры РФ о творческом наследии семьи Рерихов

        Всем, кого волнует судьба наследия Рерихов, хранящегося в Государственном музее Востока

        Несостоявшееся интервью.   О.В. Румянцева

        Постановление Правительства РФ о  создании  Государственного  музея Н.К. Рериха

        Состоявшееся интервью.    О.Я. Черненко

        Ответ Министерства культуры Российской Федерации. О творческом наследии семьи Рерихов

        Открытое обращение издательства "Сфера"

        Письмо последователю Живой Этики

        ОГРАБЛЕНИЕ РЕРИХОВ. О противозаконной деятельности высокопоставленного государственного чиновника — посла РФ в Индии Кадакина А.М. и руководителя «мцр» (г. Москва) Шапошниковой Л.В.

        Справка Российского центра науки и культуры в Индии, г. Дели

        Суровое время требует Правды.   Л.В. Массель

        КЛЕВЕТА И ПРАВДА. Наглядный пример клеветнической деятельности «мцр» и его последователей против Восточного Рериховского общества «Урусвати»

        "Страшные" слова.   Из интервью М.С. Лунёва (журнал «Урусвати», №1)

        Галерея оборотней.   Кто отбирает у детей спасительные для них Знания.

        Обращение к рядовым членам обществ, контролируемых «мцр»

       Ответ Управления юстиции администрации Приморского края Л.В. Шапошниковой

        Письмо М.С. Лунева старшему оперуполномоченному ОРО Чувашской таможни Данилову А.В. 

        Тысячная часть дел ВРО "Урусвати". ФАКТЫ

                Благодарственное письмо М.С. Лунёву от директора библиотеки
                Благодарность ВРО "Урусвати" от контр-адмирала С. Рассказова
                Благодарность ВРО "Урусвати" от директора Музея
                Акты благотворительной передачи литературы
   
              Благодарность ВРО "Урусвати" от Регионального общественного фонда "Центр индийской науки и культуры"
                Диплом Союза общественных организаций г. Сочи
                Знания - рядом.   Марина Жданова, г. Кирово-Чепецк, Кировская область

        Чей план исполняет "мцр"?

        Открытое обращение . Всем, у кого еще не высохли сердца от жестокости, ненависти, корысти и эгоизма

 

Домой

Контакты

Реклама на сайте

Webmaster

Copyright © «Восточное Рериховское Общество «Урусвати», 2004