ПО КНИГАМ УЧЕНИЯ ЖИВОЙ ЭТИКИ

Домой

Смерть не больше, нежели стрижка волос— так же отдается материя.
Живая Этика. Озарение

 

     Тема, затронутая в этой необычной книге, чрезвычайно важна. Мало кто знает, что ждет его за порогом так называемой смерти. Книга дает на это ответ. Остается только поверить. Если не хотим оказаться беспомощными в другом, но реальном Мире.
      Книга рассчитана на самый широкий круг читателей — на всех, в ком Свет и разум не угасли, кто способен осознать себя Человеком.

 

ЛИЧНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ    О СМЕРТИ    ПЕРЕХОД ВЕЛИКИХ ГРАНИЦ    СТРАЖИ ПОРОГА    О СОБСТВЕННОСТИ    ПРЕКРАЩЕНИЕ ЖИЗНИ ВСЕ СРОКА    СВЯЗЬ МЕЖДУ МИРАМИ    СОН    ПРЕБЫВАНИЕ В ТОНКОМ МИРЕ    ЖИВАЯ ЭТИКА О ЗАКОНАХ БЫТИЯ    Н.П. Баныкин

 

ВЕЛИКИЙ ПЕРЕХОД

 

ЛИЧНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

    Понять различие между личностью и Индивидуальностью — значит зажечь светильник истинного познания.
    Личность человека — это совокупность оболочек, облекающих его Индивидуальность, его дух, его Высшую Триаду, его высшее «Я». Сама по себе она не является самоцелью. Цель существования личности состоит в том, чтобы собрать нужный опыт для перевоплощающейся Индивидуальности, обогатить ее новыми накоплениями.

Н.К. Рерих - Священные Гималаи - 1933 г.
Н.К. Рерих. Священные Гималаи. 1933 г.

    Накопления человека — это определенные свойства и качества его духа. Обычно они не могут все сразу проявиться в рамках отдельной личности и проявляются только частично. Сегодня человек — это воин, завтра плотник, потом раб, правитель, монах, писец и так далее, пока не коснется дух самых разнообразных условий жизни.
    Индивидуальность порождается целым рядом личностей. Личности — это строители Индивидуальности. Физическое, астральное и ментальное тела создаются только на одно воплощение и сбрасываются Высшей Триадой последовательно в процессе, называемом смертью.
    Человек очень часто отождествляет себя со своим физическим телом, считая, что это и есть он сам. Но мертвое тело, из которого ушел его хозяин, является примером того, что тело само по себе, без владельца, — ничто. Это просто инструмент, или орудие духа. Дух обитает в нем и пользуется им как футляром.
    Часто эту временную оболочку принимают за внутреннего человека.
    Но можно представить себе, что в данную оболочку вместо ее настоящего обитателя вошел дух другого, выдающегося человека, героя, преобразователя, реформатора или ученого. Как бы изменилось все поведение данного лица. Это показывает чисто служебную и исполнительную роль физического тела и зависимость его от того, кто в нем находится.
    Личность умирает в каждом воплощении, но Индивидуальность собирает в Чаше плоды опытов каждого воплощения, чтобы Бессмертная Триада могла сознательно проявляться в соответствующих Ей сферах. Если собрано много для сознательной жизни в Надземном, есть чем жить; если собрано мало или ничего — жить тогда нечем. И тогда бессознательно высшее «Я» на Высшем Плане. Это не есть смерть духа, но бессознательный сон до следующего очередного воплощения.
    Очень важно понять, что именно умирает в человеке, а что смерти не подлежит. Временно тело земное, точно так же временны и два остальных, астральное и ментальное, и лишь Огненное тело вне сроков. Хотя пребывание в тонком и ментальном телах более длительно, чем в земном, однако и оно кончается смертью этих оболочек, которые сбрасываются подобно физическому телу.
    Три смерти ждут воплощенца. Истинное бессмертие лишь в Огненном теле в Огненном Мире. Может случиться так, что, сбросив три оболочки, человек оказывается ни с чем и жить ему нечем, так как с собой ничего не принес и ничего не собрал.
    Степень сознательности Триады зависит от того материала, который личность последнего земного воплощения собрала для Нее за земную жизнь плюс прочие накопления жизней, предшествовавших данной. Без таких накоплений духу нечем жить в Мире Высшем.
    Отсюда ясно, что смысл и цель земных воплощений не в том, в чем их обычно полагают люди, что они важны не сами по себе, но как средство и возможность собирания элементов бессмертия для духа, для его сознательного пребывания в Мире Надземном.
    Личность есть слуга Индивидуальности, или высшего «Я» человека, и притом слуга временный, всего только на одно воплощение. Задача слуги в том, чтобы выполнить задание высшего «Я» и собрать в данной жизни намеченный и даваемый ею опыт. Завершив это поручение и передав все собранное Бессмертной Триаде, личность, как таковая, становится ненужной и перестает существовать. Высшее «Я» не ощущает утраты временной личности.
    Было бы нелепо, если бы малая, ограниченная личность какого-нибудь человека существовала всегда, со всеми своими ограничениями временем, эпохой, народностью и той ступенью эволюции, на которой была тысячу лет или более тому назад. Поэтому результаты данного воплощения собираются в Чашу, а тот, кто собрал и выполнил требуемую от него работу, просто перестает быть. Астральная шелуха, из которой высшее «Я» забрало все, что было нужно, постепенно рассеивается в пространстве.
    Для блага и роста Индивидуальности не имеет значения, страдает или наслаждается счастьем та личность, которая служит Ее высшим целям.
    Индивидуальности надо, чтобы она могла собрать через посредство личности все разнообразие человеческого опыта, который дает и может дать жизнь. Для этой цели Она вынуждена облекаться в форму личности, чтобы через нее соприкасаться с Земным Планом и всем тем, что может он дать в смысле опыта и знания духу.
    Надо в себе отделить преходящую смертную личность, имеющую право прожить на Земле определенное количество лет, от своей Бессмертной перевоплощающейся Индивидуальности, чтобы, расчленив смертное от бессмертного, перенести сознание в сферы непреходящего и достичь этим путем состояния непрерываемого сознания, то есть фактического Бессмертия.
    Личность будет очень упорно сопротивляться этому расчленению, так как она полагает в себе, в своем существовании, в своих интересах, устремлениях и мыслях весь смысл своей жизни, в то время как в ней самой нет и не может быть самодовлеющей цели
существования хотя бы только потому, что это существование ограничено несколькими десятками лет, которые завершаются смертью и уничтожением этой самой личности.
    Бывало, что личность, сосредоточив исключительно в себе смысл и цель существования, забывала о том, что она всего лишь исполнительница велений своего господина. И тогда истинный смысл жизни терялся, и плотная жизнь становилась бесцельным прозябанием, какими бы хорошими ни казались внешние условия.
    Конечно, дух бессмертен и вечен, но это бессмертие — бессознательное, и нет в нем никакой заслуги. В Тонком Мире такой вечный дух может стоять неподвижно, словно каменный истукан, и находиться в состоянии бессознательности.
    Истинное бессмертие заключается в удержании сознания при смерти всех оболочек. Оно зарабатывается долгим трудом путем накопления элементов бессмертия и оформления Огненного тела.
    К элементам бессмертия относятся положительные качества духа. С ними человек воплощается в тело и берет их с собой, покидая его. Мужество, способности к языкам, математике, музыке и другим видам искусства и вообще все свои свойства человек приносит с собой из прежних жизней.
    Можно подниматься вверх, накапливая светлые качества духа, а можно опускаться вниз, усиливая и наращивая темные. Темные духи больших степеней тоже имеют свое бессмертие, правда, ужасное и конечное, но все же бессмертие.
    Утверждение качеств в себе есть утверждение своей Огненной сущности и ярый процесс оформления Огненного тела. Этот процесс важнее всех прочих.
    Он важнее всех физических упражнений, всех астральных эмоций и чувств и интеллектуальных накоплений, так как с утвержденными качествами духа возможно вступление в Высшие Огненные сферы, и притом вступление сознательное. И часто блестящий земной ум, но не вооруженный нужными качествами духа, в Мире Надземном вынужден оставаться внизу, тогда как человек, не блиставший при жизни ничем, но многие качества в себе утвердивший, поднимается в сферы Огня легко и свободно.

 

О СМЕРТИ

    Каждую минуту на Земле кто-нибудь умирает, то есть сбрасывает форму, в которой жил, свое физическое тело. Смерть — это освобождение от оболочки, выполнившей свое назначение на Земле или ставшей негодной.
    Когда собран весь опыт, который может извлечь человек, находясь в данном теле, дальнейшее пребывание в нем теряет свой смысл, и человек сбрасывает его, как изношенную одежду.
    Конечно, самая естественная смерть — от старости. Иногда приходится признать естественной и смерть от болезни, так как обычно человек носит в себе зародыш болезни уже от рождения. При безобразных и противоестественных условиях жизни, созданных развращенным человечеством, почти все смерти могут рассматриваться как неестественные. Часто болезнь помогает тонкому телу очиститься от многих мерзостей, потому длительная болезнь иногда способствует лучшему переходу.
    Об очищающем и освобождающем значении страданий люди думают мало. А между тем нет иного, более сильного средства очищения сознания, чем страдания. Многие умирают, пройдя через мучительный период тяжкой болезни. Зато сбросить тело больное уже много легче и о нем не жалеть. Слишком уж крепко держит Земля человека в оковах своих.

Н.К. Рерих - Эверест - 1936 г.
Н.К. Рерих. Эверест.. 1936 г.

Если бы жил он, будучи в теле земном, во всех трех Мирах, переход был бы легким и незаметным и не было бы страха перед смертью и ярой привязанности к Плотному Миру. Но знания не хватает. И тогда людям даются страдания, чтобы легче было порвать цепи, связывающие их с Землей.
    Люди сетуют на старость, утечку энергии и постепенное падение жизнеспособности. Между тем старость — это естественное явление, приводящее в нормальных условиях к такому состоянию, когда переход в Мир Надземный совершается просто, легко, безболезненно и естественно. Такой должна быть обычная смерть. Но редко кто так умирает. О кончине тихой и мирной молятся люди, но при этом поведением своим и жизнью своей не допускают такой
возможности. Кроме того, утонченные организмы часто страдают и болеют от того, что находятся в тисках злобного и невежественного окружения и отравляются излучениями низких сознаний.
    Естественная смерть физического тела по старости не сложнее, чем засыпание: проста, легка и безболезненна. Тело устало и износилось, и сознание, связанное с ним, исчерпало данные возможности Плотного Мира. Переход в Тонкий Мир у обычных людей происходит бессознательно. Если оставить в стороне исключения из общего правила, то после смерти физического тела засыпают все, чтобы проснуться уже в новых условиях Астрального Мира. Затем в должное время происходит то, что называется встречей со стражем Порога.
    Вторая смерть наступает, когда человек сбрасывает астральную скорлупу и впадает снова в бессознательное состояние, чтобы снова родиться, но уже на Плане Ментальном. План Ментальный — План мысли. Тело желаний и вожделений сброшено. Дух очищен от явлений низшего порядка.
    Мысль активна. Энергии ее тут же творят соответствующие мыслеформы. И все, что накоплено лучшего и чистого личностью при жизни на Земле, продолжает жить, облекаясь в формы. Люди охотно погружаются в это состояние, так как оно яро созвучно тому, что они хотят или хотели когда-то и что, не осуществленное, быть может, на Земле, осуществляется в Мире, творимом мыслью.
    Потом следует смерть третья, смерть ментального тела, чтобы родиться в теле Огненном.
    О последних часах пребывания на Земле следует очень заботиться. Часто последнее устремление может предопределить следующую жизнь, также и слои, в которых дух будет пребывать после смерти. Конечно, недопустимо звать обратно в земные сферы, когда дух уже оторвался.
    Когда врач видит, что смерть больного неизбежна, то искусственное поддержание жизни может причинить уходящему жестокие страдания, при этом возможно даже нанесение вреда тонкому телу.
    Перед самой смертью лучше не мучить человека всякими уколами.
    Раны, причиненные уходящему, приходится лечить в Тонком Мире. Самое жестокое обращение являют с уходящими. Можно сказать, не смерть мучает, но живые люди. Все, приблизившиеся к Огненному Учению, должны знать об этом.
    Горевать об ушедших не мудро, так как никто не уходит ранее положенного ему срока, и кто знает, где лучше переходящему — на земле или там, в Мире Надземном. Всякое горе лично и эгоистично, а в особенности же слезы. Не об ушедшем горюют и не о нем печаль, но обычно о себе. Пора бы привыкнуть к мысли о том, что много, много раз каждый уже переходил этот порог, и нового тут ничего нет. Но близкие, оставшиеся на Земле, часто мешают своим неуместным горем.
    Те, кто сбросил плотное тело, к вам не могут прийти, но вы можете войти в соприкосновение с ними, установив нужную степень созвучия и к ним устремившись. Обращенную к ним мысль отошедшие чуют обычно всегда. Молитвы об усопших доходят до них. Памятование об отошедших укрепляет связь с ними. Правильно поступаете, почитая умерших живыми. Ведь спящего человека не считаете мертвым и знаете, что мысли, посылаемые заснувшему человеку, его достигают.
    Это ответ на вопрос, стоит ли посылать мысли только что отошедшим, если их земное сознание потухает в момент смерти. Помните, что мысль не пропадает в пространстве и, посланная с определенной целью, приносит свои результаты.
    Большинство людей не умеет отнестись достойно к ушедшим и тем нарушает их восхождение. Они иногда о них злословят, и это дурно. Также нередко люди совершенно забывают отошедших, и это дурно. Нужно понять, какое отношение будет наиболее гармоничным.
    Представим себе, что близкий человек занят важным трудом, находясь за соседней стеной. Первое наше желание будет всячески охранить его покой. Мы примем все меры, чтобы кто-то не обеспокоил его. Мы позаботимся о лучших средствах, которые необходимы для скорейшего выполнения труда. Мы будем думать о работе происходящей и пошлем наши лучшие мысли. Мы знаем, что близкий находится здесь, по соседству. Нам хочется видеть его, но можем ли тревожить его сосредоточенность? Мы запасаемся терпением, зная, что увидимся, когда придет урочный час.
    Многое хотелось бы рассказать, но соберем всю осторожность. Мы поступим так, так как любим близкого. Всякое злословие мы пресечем, чтобы волны дисгармонии не мешали успешному труду. Мы не будем горевать об иллюзорной утрате, так как знаем, что близкий живет и находится поблизости.
    Также мы не будем настаивать, чтобы близкий нам проявился телесно. Если условия будут гармоничны, он не замедлит. Если рядом совершается важная работа, мы не должны шуметь и ссориться. Даже в земном обиходе люди стараются сделать нечто радостное во имя отсутствующего. Они стараются оберечь вещи, которыми владел близкий. Если по отношению к отошедшему мы сделаем все, как для отсутствующего, — мы поступим правильно.
    Если об умерших говорить нехорошо, можно навлечь на себя сильного врага из Тонкого Мира. Но если говорить хорошо, то можно привлечь и друга. Можно даже завязать «дружбу» или «знакомство». Можно установить новые, добрые отношения с дотоле незнакомым человеком и потом, при переходе в Мир Тонкий, встретить там нового друга. Симпатии и антипатии, возникающие по отношению к тем, кто уже перешел Великие Границы, имеют большое значение для надземного пребывания.
    Только не надо делать врагов. От нежелательных сущностей следует просто отгородиться. Но располагающих, влекущих к себе и возбуждающих симпатии, уважение или любовь — можно удержать, мысленно посылая им добрые мысли и чувства.
    Об установлении связей подобных можно подумать, так как много неповинно преследуемых, замученных и убиенных уходят из Мира Земного. И так мало знающих, кто именно от Земли им мог бы помочь.
    А помощь такая весьма реальна и существенна. Слова «о покое моем помолитесь» содержат в себе глубокое значение. Если похвала или осуждение умершего так сильно могут влиять на взаимоотношения людей, то доброе памятование об отошедших будет для них благословением. Радуются они при каждом добром о них поминании. Раданица, — день, посвященный усопшим, — тоже не без значения. В сущности говоря, отошедшие в тот Мир есть, но нет мертвых. Дух не умирает, и смотреть на отошедших как на продолжающих жить в духе будет показателем знания Основ.
    К сожалению, не только добрые чувства, но и злые, такие как ненависть, тоже не умирают и тоже связывают крепко ненавидящих друг друга людей. Потому будем очень осмотрительны с теми чувствами, которые живут в нашем сердце, чтобы не отяготить ни других, ни себя. Ненависть и любовь не умирают, если переносятся в Надземное.
    Можете представить себе, каким множеством чувств связаны живые люди с отошедшими в Мир Тонкий. Эти живые нити пульсируют в пространстве. По ним передаются мысли и переживания обоюдно. Правда, явно они не уловимы рассудком земным, но ощущение тягости или радости часто чувствуется человеком, хотя объяснить их он не в состоянии. Так называемые умершие порой очень близко находятся около живых и даже влияют на них.
    Для кого-то загадка или тайна смерти уже разрешена. Будучи еще в теле, человек знает, что смерти нет, что смерть — это величайшая иллюзия человечества, что смерть тела совсем не означает смерти того, кто живет в нем. Будучи в теле земном, он уже не раз переходил в своем тонком теле в Мир Надземный и убеждался, что именно в нем живут те, кого люди считают умершими.
    Надо в корне пересмотреть сущность понятия смерти. Смерть означает переход из одного состояния в другое, из плотного в тонкое, но отнюдь не уничтожение. Правда, личное сознание потухает, но после послесмертного сна дух пробуждается к жизни в пределах тех возможностей, которые он определил себе сам своим земным воплощением.
   
Смерть есть рождение в Новую Жизнь, более богатую возможностями, нежели земное существование. Ничто не кончается, но все продолжается по линиям, установленным сознанием на земле.
    Со смертью тела рождается человек в Мире Надземном, облеченный в тонкую форму, в тонкое тело, чтобы продолжить свое существование в Невидимом Мире и, пожав плоды от своих земных трудов, снова возвратиться на Землю, воплотившись уже в новом теле. Таков Путь жизни человека на Земле и в Мирах, Путь непрерываемый, Путь чудесный, Путь бесконечного развития и роста духа.

 

   Знак Знамени Мира - ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ Символ   Вперед

Rambler's Top100Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ruIn the Aport Catalogue 

;

Домой

Контакты

Реклама на сайте

Webmaster

Copyright © «Восточное Рериховское Общество «Урусвати», 2004