ЛИЧНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ    О СМЕРТИ    ПЕРЕХОД ВЕЛИКИХ ГРАНИЦ    СТРАЖИ ПОРОГА    О СОБСТВЕННОСТИ    ПРЕКРАЩЕНИЕ ЖИЗНИ ВСЕ СРОКА    СВЯЗЬ МЕЖДУ МИРАМИ    СОН    ПРЕБЫВАНИЕ В ТОНКОМ МИРЕ    ЖИВАЯ ЭТИКА О ЗАКОНАХ БЫТИЯ    Н.П. Баныкин

 

 

ПЕРЕХОД ВЕЛИКИХ ГРАНИЦ

    Переход Великих Границ есть момент смерти человека.
   
Когда человек умирает, перед его мысленным взором в величайшем порядке и последовательности проносится в ярких картинах вся его жизнь, до мельчайших деталей включительно.
   
Этот процесс непроизволен, и власти над его течением человек не имеет. Объективное сознание затухает, и воля не может влиять на процесс. И то, что звучало в жизни человека особенно напряженно и сильно, будет продолжать звучать для него сильнее всего в его послесмертном существовании. Все остальное забудется и отступит до момента, очень далекого момента, когда вспомнится все. Тонкий Мир является миром следствий, и мышление в нем является преимущественно дедуктивным, то есть развивается от принятых предпосылок.

Н.К. Рерих - Храм в Наггаре - 1929 г.
Н.К. Рерих. Храм в Наггаре. 1929 г.

    В земной жизни, в Мире причин, господствует индуктивное мышление, и воля может диктовать свои решения: человек, если захочет, может многое изменить сознательно. В послесмертных условиях этой свободы нет. То, что осталось в сущности человека наиболее звучащим и ярким, повлечет его к логическому завершению начатого.
   
В последний момент вся жизнь отражается в нашей памяти, и выступают из всех забытых закоулков картина за картиной, одно событие за другим. Умирающий мозг вытесняет память сильным чрезвычайным импульсом, и память точно восстанавливает каждое впечатление, доверенное ей в течение периода мозговой деятельности. То впечатление и мысль, которые были наисильнейшими, естественно, становятся наиболее яркими и переживают все остальное. Ни один человек не умирает сумасшедшим или в состоянии бессознания. Даже безумный или человек в припадке будет иметь свой миг совершенной ясности в момент смерти, хотя и не в состоянии сказать о том присутствующим.
   
Говорите шепотом вы, кто присутствует у смертного одра, и сознавайте себя в торжественном присутствии Смерти. Особенно должны вы сохранять спокойствие тотчас после того, как Смерть наложила свою требующую руку на тело. В эти короткие секунды мозг думает, и человек переживает всю свою жизнь вновь. Говорите шепотом, чтобы не нарушить покойное течение мысли и не воспрепятствовать деятельной работе прошлого, бросающего свои отражения на будущее.
   
Существует широко распространенное поверье среди индусов, что будущее состояние зависит от последнего предсмертного желания человека. Но это последнее желание, говорят они, неминуемо зависит от образов, которые человек придал своим желаниям, мыслям, страстям в течение своей прошедшей жизни. По этой причине, чтобы наше последнее желание не было неблагоприятно нашему прогрессу, мы должны наблюдать наши действия и контролировать наши страсти и желания во все время нашей земной жизни.
   
Самый миг перехода в Тонкий Мир имеет ощущение головокружения, то же самое, как при обмороке или при начале падучей. Затем следующие чувствования зависят всецело от подготовленности сознания.
   
Дух, вылетевший лишь со стремлением наверх, может миновать Астральный План, так как астральное тело — лишь лишний сор.
   
Низшие слои астрала необходимо пройти быстро, не задерживаясь в них совершенно. Они заразительны ужасно и оставляют очень тяжкие ощущения, если их коснуться.
   
Лучшее напутствие идущему от земли будет — спеши, не оглядываясь. Очень трудно, зацепив низшие слои, потом подняться.
   
По пути к высшим сферам множество рук протягивается, чтобы воспрепятствовать полету, но воля и всеначальная энергия не позволяют задерживать стремящегося.
   
Для сознательно развитого духа время пребывания в Астральном Плане могло бы ограничиться промежутком сорока дней.
   
Если бы люди только поняли, что сам переход в Тонкий Мир для чистого и устремленного человека есть высшая радость, высший восторг и полное приобщение к любимому труду, то многие стремились бы достичь этого радостного и расширенного состояния через достойную жизнь на Земле.   
   
Собранное, сосредоточенное спокойствие духа необходимо при переходе Великих Границ. Иначе растерянность может вовлечь человека в воронки опасных астральных вихрей. При условии спокойствия быстро проясняется память о прошлых пребываниях в условиях Тонкого Мира.
   
Знания, накопленные ранее и в последнем воплощении особенно, тотчас же придут на помощь и помогут ориентироваться в новых условиях.
   
Очень худо переходить в Тонкий Мир в черных огнях злобы. В Тонком Мире все дальнейшее будет развиваться, продолжаться и разворачиваться, исходя от принятых при жизни земной основных предпосылок.
   
Логика дедуктивного мышления будет действовать уже автоматически. Поэтому переходящий в тот Мир в огнях злобы или ненависти продолжит эти явления там по принятому в них направлению.
   
Хорошо переходить с ясной и четкой мыслью о том, что сбрасывается плотная оболочка и сознание полностью переходит в свое тонкое тело.
   
Всей силой духа надо стремиться к тому, чтобы сохранить непрерываемость сознания. Сведенборг беседовал с так называемыми умершими, и для такого сознания смерть, то есть переход в Мир Тонкий, почти незаметен, так как оно входит в Мир, ему давно хорошо знакомый.
   
Утверждение и осознание обоих Миров должно происходить во время земной жизни. Тогда переход Великих Границ значительно облегчится.
   
Люди не ведают Законов перехода и как самый подъем в лучшие сферы зависит от благоприятных Космических условий и состояния духа уходящего с Земного Плана. Кроме того, срок ухода иногда влияет на возможность получения лучшего тела для нового воплощения.
   
Так, в случае Е.П. Блаватской Великие Учителя могли спасти и продлить ее жизнь, так как она не закончила тогда свой основной труд «Тайную Доктрину», но они предпочли явить ее на уходе из-за благоприятных Космических условий и некоторых нужных им стечений земных обстоятельств и событий.
   
Этот преждевременный уход дал ей возможность получить новое прекрасное тело, на этот раз мужское, и родиться в тот срок и в тех условиях, которые помогли ей, или, вернее, ему в физическом теле достичь Ашрама.
   
К явлению сна после смерти физического тела надо относиться как к необходимости, столь же неизбежной и нужной, как и сон обычный обычного земного жителя. Сон — это отдых и возможность почерпнуть новые силы. Люди устают как на земле, так и в Мирах и нуждаются в отдыхе, особенно перед переменой надземных своих состояний, то есть при переходе, скажем, из Мира Астрального в Мир Ментальный.
   
Точно так же при рождении в Мир Плотный человек погружается в состояние бессознательности. Погружаясь в обычный земной сон, человек не боится себя потерять, точно так же и периоды сна в надземных состояниях не угрожают человеку потерею жизни.
   
Неразумно лишь накануне начать готовиться к переходу в Тонкий Мир.
   
Ужасно, когда всю жизнь человек отвращался от мысли о Тонком Мире и лишь накануне перехода, как нерадивый школьник, начинает смутно твердить слова неосознанные.
   
Неминуемый переход возвещен всеми Учениями. Сказано: «Не умрем, но изменимся». Невозможно сказать короче. Нельзя сказать утвердительнее. Значит, нужно знать язык Тонкого Мира; значит, нужно приобрести Право входа с полным сознанием, но накануне этого достичь невозможно.
   
Нужно готовиться заранее, а лучше всего быть готовым всегда, так как не ведаете ни дня, ни часа, когда придет ваше время.
   
Состояние постоянной готовности вовсе не требует оставить Землю и земные дела, забыть о нуждах и страданиях людей. Готовность состоит в том, чтобы в каждый момент являть лик, достойный сотрудника Света, и не позволять низким мыслям, чувствам и переживаниям овладевать сознанием и заменять Свет, который внутри, тьмой.
   
Светоносная аура поможет человеку, не задерживаясь, миновать низшие слои Астрального Мира, — она же вознесет его в Светоносные Сферы.
   
Переход нечистых, порочных и злых людей в Тонкий Мир их устрашает, и пребывание для них в нем — тяжко.
   
Если бы люди знали, какое огромное значение для надземного пребывания имеет очищение сознания от всякого сора, как бережно и осмотрительно наблюдали бы они за своими мыслями, чувствами, желаниями и устремлениями, чтобы освободиться от скверны.
   
Люди становятся набожными, приближаясь к переходу в Тонкий Мир. Они не замечают, что в таком поспешном задабривании они граничат с кощунством.
   
Получается не осознание Высшего Мира, но поспешная плата за лучшее место. Между тем приближение к Высшему Миру должно начинаться с первых дней земной жизни.
   
Не условные обряды, но сердечная молитва делает прекрасный Мир близким и насущным.
   
Поразительно наблюдать, как люди, уже лишенные возможности создавать или совершать нечто полезное, хватаются за свое жалкое прозябание на Земле, тогда как в Тонком Мире для них приготовлены и радостные встречи, и лучшие возможности.
   
Полезно всем размышлять о Светлом переходе в Мир Тонкий, тем самым мы учимся устремлять свою психическую энергию навстречу магнитному притяжению, идущему от Руководителя. Смерть может быть неописуемым восторгом духа, так как притяжение магнитного тока, направленного Руководителем, ни с чем не может быть сравнимо по силе и высокой радости этому притяжению.

 

СТРАЖИ ПОРОГА

    Вопрос о стражах Порога относится к области сокровенных. Встречи с ними не избежит никто. Нельзя перейти в Девачан , не переступив через Порог, и нельзя переступить, не преодолев стражей Порога. Борьба эта полна драматизма и требует напряжения всех духовных сил человека, всего лучшего, что есть в нем.

        Девачан — состояние сознания в Тонком Мире, в котором каждое доброе действие, совершенное человеком, получает свое вознаграждение. Срок пребывания в Девачане пропорционален доброй Карме. Перед погружением в состояние Девачана сбрасывается изношенная астральная оболочка. Девачан нужен как условие, при котором дух может довести до логического завершения энергии своих высших устремлений, заложить основание для утверждения новых и накопить силы для нового воплощения. Антиподом Девачана является состояние Авитчи. В Девачане человек живет и наслаждается в Мире иллюзий, в Авитчи его терзают кошмары.

 

    Когда человек умирает, три его низших принципа, то есть плотное тело, физическая энергия и энергия эфирного тела, оставляют его навсегда, а материя их растворяется в соответствующих им сферах. Сознание его потухает, и он погружается в сон. От этого сна он пробуждается, облеченный в свою пережившую физическую смерть четверицу, когда готов встретиться со стражем Порога. Четверица состоит из 4, 5, 6 и 7-го принципов. И борьба начинается.
  
Все нечистые и земные ярые мысли, которые он когда-либо создал и продумал при жизни земной и от которых не освободился, предстают перед ним в ярких, красочных, реальных и зовущих образах, окружают его и требуют, чтобы он входил в общение и сочетание с ними. Материя 4 и 5-го принципов вибрирует и пульсирует на воздействие этих мысленных образований, объединяя человека с соответствующими слоями Астрального Мира. Погружаясь в эти образования, человек тем самым погружается в низшие слои Тонкого Мира, все более и более увязая в чаду прельщающих фантомов.
  
Поистине они становятся стражами Порога, не пропускающими его подняться выше, так как его желание общения с этими яркими и влекущими формами вовлекает его в темные сферы неизжитых страстей и вожделений.

        «…Вскоре Тантал дважды жестоко оскорбил богов. Только тогда Зевс наказал высокомерного… Громовержец низверг Тантала в мрачное царство брата своего Аида; там он несет ужасное наказание. Мучимый жаждой и голодом, стоит он в прозрачной воде. Она доходит ему до самого подбородка. Ему лишь стоит наклониться, чтобы утолить мучительную жажду. Но едва наклоняется Тантал, как исчезает вода, и под ногами его лишь сухая черная земля. Над головой Тантала склоняются сочные фиги, румяные яблоки, гранаты, груши и оливы; почти касаются его волос тяжелые спелые гроздья винограда. Изнуренный голодом, Тантал протягивает руки за прекрасными плодами, но налетает порыв бурного ветра и уносит плодоносные ветки. Не только голод и жажда терзают Тантала, вечный страх сжимает его сердце. Над его головой нависла скала, едва держится она, грозит ежеминутно упасть и раздавить своей тяжестью Тантала. Так мучается царь Сипила, сын Зевса Тантал в царстве ужасного Аида вечным страхом, голодом и жаждой». Н.А. Кун. «Легенды и мифы Древней Греции».

    Человек упивается призрачным осуществлением того, что мечтал осуществить на Земле. Вовлекаясь в эти удушья, он еще не понимает, что его ожидают муки Тантала, так как он лишен возможности удовлетворить их из-за отсутствия физического тела. 6 и 7-й принципы вступают в борьбу с низшими 4 и 5-м, увлекая сознание вверх, мимо этих порождений неочищенных мыслей. Борьба происходит не на жизнь, а на смерть.
  
Устремление к Свету, утвержденное на земле, помогает собрать силы для этой борьбы и дает в руки победу. Когда человек знает, что ему надо победить во что бы то ни стало, что иного выхода нет, победа становится возможной.
  
Когда начинается решительная, напряженная борьба между Высшей и низшей дуадой, низшая собирает все темные накопления человека и орудует ими, стремясь увлечь дух на свою сторону. Приходится в буквальном смысле отдавать отчет за каждую мысль. Мысли, когда-либо продуманные, а главное прочувствованные, выплывают из прошлого и, занимая весь горизонт сознания, требуют от него утверждения или санкцию на то, чтобы пребывать в нем.
  
Если мысли похоти или вожделения находят отзвук, то они привлекают им родственные, и сознание, побежденное ими, погружается в беспросветное. Если же такая мысль встречается отталкиванием и твердым решением с ней не сочетаться, то ее энергия исчерпывается о твердость решения, и дух освобождается от своего порождения.
  
Встреча со своими порождениями неминуема, и очень важно, как относится к ним их породитель.
  
По закону цикличности каждая мысль еще при жизни в физическом теле рано или поздно возвращается к своему породителю для оценки. Если человек поднялся и перерос свое порождение, то при новой встрече он не реагирует на его воздействие и как бы тушит его энергии своим новым отношением к тому, что его прежде волновало и прельщало. И такая мысль, с печатью непризнания на себе, уже более не опасна. Она нейтрализована и потушена сознанием. А так как память постоянно преподносит из прошлого подобные мысли, то процесс очищения или отемнения и отягощения духа идет непрестанно.
  
Таким образом, на каждую мысль можно наложить печать утверждения или отрицания, признания и приемлемости или непризнания и неприемлемости и тем либо освободиться от нее на будущее, либо усилить ее вновь и привязать к своему микрокосму.
  
Если освобождение это вести сознательно и постоянно, то после перехода Великих Границ борьба с низшей дуадой будет легка и победа быстро достижима, если же прошлые низкие мысли всякий раз при своем возвращении и появлении в поле сознания будут получать одобрение, утверждение и усиливаться этим, то борьба между дуадами будет тяжелой необычайно и может закончиться поражением Высшей. Тогда пятый принцип, объединившись с низшими, уходит во тьму.
  
Очень важно понять смысл происходящего столкновения и его цель. Это очередное испытание перед новым подъемом. Когда в самом разгаре борьбы ум не отемнен непониманием и не затянут в воронку астрального вихря, столкновение идет с глазами, открытыми на происходящее, и темные укрыться не могут за образами наваждения, раздуваемыми ими. И победа становится возможной. Врага надо знать и силу его. Всегда посылается по плечу. И всегда выбирает самое больное и уязвимое место. Но разве можно не победить? Последние попытки наиболее яры. Учителя призывайте, когда силы начинают сдавать.
  
Стражи имеют форму, облики их красочны, ярки, устрашающи, привлекательны, зовущи — в зависимости от сущности подходящего к ним. Они представляют собой облеченные в видимые формы слабости, пороки и недостатки своего породителя. Самые сильные из них и принявшие яркие и живые обличья, окружают человека, пытаясь увлечь и поглотить его сознание.
  
Они принимают самые привлекательные и соблазнительные образы, становясь жизненно реальными и усиливаясь все более и более по мере того, как мысль сочетается с ними и погружается в них. Они могут настолько поглотить и увлечь человека, что переступить через них у него не будет ни сил, ни желания. То, что когда-то влекло его на земле, принимает еще более влекущие формы, еще более усиливается, чтобы завладеть всецело своим породителем.
  
Эта борьба со стражами Порога полна драматизма, так как поражение означает, что вход в Высшие Сферы становится недоступным, и уделом побежденного будет пребывание в низших сферах пространства, облеченным в оболочки четвертого и пятого принципа. К встрече со стражами Порога надо готовиться еще в плотном теле, пересматривая и отбрасывая все, что подлежит изживанию.
  
Из двух сил, действующих в противоположных направлениях, побеждает та, энергетический заряд которой больше. Если на Земле побеждали Высшие устремления, победа дается легко. Но если стремления низшей дуады только подавлялись, но не были изжиты, то там проявляются они с особой силой.
  
Как бывает порой трудно бороться во сне с кошмарами сновидений — сил не хватает. Нечто подобное происходит и в этой борьбе при встрече со стражами Порога. Вся сила неизжитых вожделений, принявших конкретные формы, встает перед духом в ярких, влекущих, обольщающих образах, как бы говорящих ему: «Вот мы перед тобой, иди к нам, мы дадим тебе все, что ты когда-то хотел, и насытим желания твои именно так, как ты когда-то мечтал и не мог осуществить вследствие земных ограничений».
  
Знающий знает, что это ложь и обман, что, ринувшись в объятия этих влекущих призраков, человек не в состоянии удовлетворить ни одного земного вожделения, что он только обрекает себя на муки ненасытных желаний, что под каждой формой влекущей — острые шипы и колючки и жгучий яд неудовлетворенности.
  
Он скажет: «Порожденья стихий, мною вызванные к проявлению, мной порожденные, не боюсь вас, не можете меня обольстить, не можете привлечь меня своей обманчивой видимостью. Знаю вас, знаю предательскую ложь сущности вашей. Прочь с моего Пути. Я вас породил, я вас и убью. Тою же силою творческой мощи уничтожаю вас, вас сжигаю силой мысли своей, вас вызвавшей к жизни когда-то».
  
Луч Огненной мысли направив на них, можно их уничтожить и сжечь в волнах пламени духа. Так говорит и так действует победитель стихийных обликов. Но слабый вовлекается в воронки их притяжений и погружается в вихри астральных течений, выбраться из которых он уже больше не в силах.
  
В Девачане нет места страстям и вожделениям плоти, туда можно войти, только освободившись от них. Поэтому надо силы собрать встретить стражей Порога и, не отступая, отбросив их всех, Порог перейти. Тот, кто в жизни земной встал на Путь преодоления себя самого, кто себя самого сумел победить, тот пройдет через этот Порог, ни на миг не замедлив победного шага.
  
Каждая сфера пространства имеет своих стражей. С одной стороны, это все то, что еще не преодолено в человеке и что мешает ему подниматься выше, с другой — это действительные стражи, охраняющие вход или доступ в те слои, куда дух еще не имеет Права войти по качеству своих излучений. С порождениями стихий и чудищами Порога человек может и должен бороться. Со стражами, поставленными Иерархией, борьба невозможна, так как они облечены властью Свыше, то есть от Иерархии. Развоплощенный дух явно чувствует силу этих стражей и беспрекословно подчиняется их указаниям или приказу. Тут никакое своеволие немыслимо.

Назад   Знак Знамени Мира - ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ Символ   Вперед

Домой

Контакты

Реклама на сайте

Webmaster

Copyright © «Восточное Рериховское Общество «Урусвати», 2004