Значение сердца в наступающую Эпоху

1   2   3   4

 

Страница 4    «Прежде Мы указывали на фокус Иерархии, но теперь должны сосредоточиться на сердце как на проводе к Иерархии. Так никто не скажет, что Иерархия не реальность, ибо к Ней нет подхода. Именно есть самый реальный подход, когда предстателем будет сердце, то самое сердце, которое бессменно стучит и бьется, чтобы не забыли о нем люди. Самое нежное, самое напряженное, самое звучащее на близкое и на самое дальнее» («Сердце», § 340).
   
«Предпочтительно уговорить себя в том, что сердце вовсе не наш орган, но дано для Высших сношений. Может быть, если люди начнут считать сердце чем-то суженым Свыше, они отнесутся более бережно» («Сердце», § 389).
   
«...Необходимо научиться ощущать сердце не как свое, но как всемирное. Только через это ощущение можно начать освобождаться от эгоизма, сохраняя индивидуальность накоплений. Трудно совместить индивидуальность со вселенским вмещением, но магнит сердца недаром соединяется с Чашей. Так сердце является поистине международным органом» («Сердце», § 7).
   
«Даже в самые древние времена люди понимали значение сердца. Они считали сердце Обителью Бога; они клялись, полагая руку на сердце. Даже самые дикие племена пили кровь сердца и съедали сердце врага, чтобы усилить себя. Так показывали значение сердца. Но теперь, в просвещенное время, сердце умалено до физиологического органа» («Сердце», § 73).
   
«У древних Учение начиналось с положения руки на сердце. При этом Учитель спрашивал: «Слышишь ли?» И ученик отвечал: «Слышу». — «Это бьется сердце твое, но это лишь первый стук во Врата Великого Сердца. Если не будешь внимать биению сердца своего, то оглушит тебя биение Великого Сердца». Так в простых словах давался Указ, так, через познание самого себя, давался Путь к Беспредельности» («Сердце», § 460).
   
Сердце есть твердыня чувства, но многие современные люди смотрят на свои чувства, проявляемые сердцем, как на слабость, недостойную солидного человека, как на что-то низшее, с чем нужно бороться, и похваляются твердостью характера, если в возникшем споре между разумом и сердцем одержал верх разум.
   
Конечно, победа разума над чувством похвальна, если чувство было низкого свойства, но мы говорим о культурном сердце, которому низкие чувства несвойственны, и победа разума в этом случае показывает лишь, что настоящего, сильного чувства не было, а был лишь намек на чувство.
   
«Спор сердца с рассудком является печальною страницею человечества» («Сердце», § 486).
   
«Чувство всегда одержит верх над разумом. Нужно принять это как непобедимую Истину. Потому, когда говорим о сердце, Мы утверждаем твердыню чувства. Но как далеко чувство сердца от похоти! Учение о творящем чувстве будет познанием творчества мыслей. Не будем расчленять область чувства, ибо это одно цветущее поле. Знаем посев чувства, но где же плоды одного разума? Не может творить рассудок, если не дать зерно сердца. Так, когда говорим о сердце, говорим о Прекрасном» («Сердце», § 391).
   
Не нужно думать, что если всякий человек обладает сердцем, то его сердце всегда и во всех случаях является источником добра и благодати. Если бы это было так, то на Земле давно бы установился земной рай, но мы знаем, что в действительности до этого еще очень далеко.
   
Законами Эволюции каждому человеку предоставлены все возможности для достижения самых высших ступеней совершенствования, вместе с ничем не ограниченной свободой выбора. Никто не понуждается идти обязательно по пути добра и никого насильно в рай не тянут.
   
Поэтому если человек не осознал или пренебрегает предоставленными ему возможностями, то, как сказано выше, «всякое неосознанное сокровище погружается в хаос и тем усиливает тьму». Сердце такого человека разлагается и ведет к уничтожению обладателя его. Так действуют Законы Эволюции.
   
«Сердце, предавшееся добру, излучает благодать непрестанно, независимо от намеренных посылок. Так Солнце не шлет преднамеренных лучей. Сердце, злу поклявшееся, будет извергать стрелы сознательно и бессознательно и непрестанно. Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное Благо. Сердце зла уничтожает тепло и, упырю подобно, высасывает жизненные силы. Так непрестанна деятельность сердец добра и зла. На низшем Плане Бытия условия добра и зла разнятся от значения их в Высшем Мире. Можно себе представить горнило сияющее Света и тьмы зияющую пропасть. Так ужасно скрещиваются мечи демонов и Архангелов! Среди искр боя сколько сердец привлекаются к Свету и тьме!» («Сердце», § 63).
   
Из того, что о значении сердца сказано, становится ясным, что культурное состояние человечества находится в прямой зависимости от культуры сердца.
   
Действительно, можно ли представить себе культурного человека, который не обладал бы лучшими свойствами сердечности: терпимостью, доброжелательством, мягкосердечием, чуткостью, уравновешенностью, утонченностью, состраданием, общечеловечностью? А все отрицательные человеческие качества: утверждение своего «я», злобность, нетерпимость, жестокосердие, грубость и другие — есть показатель некультурного состояния человеческого сердца.
   
Культура вне сердца немыслима. Как бы человек ни превозносился своей ученостью, но если в нем нет сердечности, он далек от культурности.
   
«Можете ли вообразить, что представляло бы из себя человечество при здоровых телах, но при а-культурном сердце? Такое пиршество тьмы даже трудно представить! Все болезни и немощи не могут обуздать всемирное безумие сердца. Истинно, пока не просветится сердце, не будут отняты
болезни и немощи
, иначе беснование сердца при сильных телах ужаснет Миры. Так сказано давно про праведников — «ходил перед Господом» — значит, не нарушал Иерархию и тем очищал сердце свое. При малейшем очищении сердца человечества можно уявить водопад Благодати.
   
Но теперь можно действовать осмотрительно, лишь где сердце не сгнило еще. Так, можно не унывать, но знать, что тьма ожесточилась и множества сердец смердят. Уявление значения сердца — старая Истина, но никогда она не была так нужна, как сейчас» («Сердце», § 13).
   
Слова Учения о разлагающихся и смердящих сердцах — ужасный приговор современному человечеству и грозный показатель чрезвычайно низкого, а-культурного состояния сердец множества людей.
   
Трудно себе представить что-нибудь более ужасное, чем разложение в человеке того, что должно вести его к совершенствованию!
   
Как должно быть тягостно Великим Руководителям человечества не только знать, но видеть и ощущать разложение многих человеческих сердец, которые, отвергнув все Высшее, продолжают в своем самомнении разлагаться дальше!
   
В их многозначительных словах заключается отчасти также разгадка человеческих немощей, болезней и разных несчастий. Именно, не могут быть отняты от людей немощи и страдания, пока не просветится человеческое сердце. Но к великому прискорбию должно констатировать, что человеческое сердце не только не просветляется, но грубеет и ожесточается все больше и больше.
   
Спасение от всех бед и всех зол — в человеческом сердце. Нужно вспомнить о своем забытом и пренебрегаемом сердце, не полагаться более на свой обманчивый ум, но обратиться к мудрости верного сердца. Нужно обратить все усилие на оздоровление сердца, все внимание на воспитание и образование сердца, ибо без этого нет дальнейшего Пути.
   
Как ранее прилагались заботы о развитии ума, так теперь должны быть приложены усилия на образование и воспитание сердца. Нужно создать культ Сердца, как ранее был создан культ ума. Нужно изменить свой взгляд на сердце как на физиологический орган, ибо, воистину, оно — центр всего сущего.
   
Оздоровление сердца должно начаться с оздоровления своего мышления, с приведения в порядок своих мыслей, ибо если мысль направлена на зло, то не может быть речи об оздоровлении сердца, ибо мысль есть начало всякого добра и всякого зла.
   
Необходимо освободиться от самости и всех видов эгоизма, от зловредных привычек, от лености и, конечно, от многих прочих пороков и недостатков, которые мешают совершенствованию человека. Когда человек вступит на Путь оздоровления сердца, то оно само подскажет, что человеку вредно, что полезно.
   
Воспитание сердца должно начинаться с младенческого возраста, с молоком матери. В молоке матери содержится психическая, иначе говоря, сердечная энергия, потому сказано, что кормилица есть уродливое явление. Воспитание сердца должно производиться и в школе, и в семье, а по окончании школы — самим человеком всю жизнь.
   
Необходимо развивать внимание, наблюдательность, память, терпение, любовь к труду, чувство Красоты и стремление к Прекрасному, доброжелательство, готовность к подвигу и самопожертвованию, сострадание и любовь к ближнему. Само собой понятно, что для успешного развития и воспитания сердца необходима постоянная и нерушимая связь с Руководителями человечества, Иерархией Светлых Сил Космоса.
   
Для того, чтобы не ошибаться в своих решениях, нужно научиться полагать свою мысль на сердце. Нужно стараться «видеть глазами сердца; слышать гул Мира ушами сердца; прозревать будущее пониманием сердца; помнить прошлые накопления сердцем — так нужно стремительно идти Путем восхождения» («Сердце», § 1).
   
Нужно установить наблюдения за всеми ощущениями сердца, начиная с мельчайших чувствований и обычных действий. Нужно, чтобы о сердце говорили не только поэты и влюбленные, но и ученые, ибо о сердце нужно знать более того, что люди знают. Нужно создать особый предмет — Сердцеведение.
   
«Кто любит цветы, тот на Пути сердца. Кто знает устремление ввысь, тот на Пути сердца. Кто чисто мыслит, тот на Пути сердца. Кто знает о Мирах Высших, тот на Пути сердца. Кто готов к Беспредельности, тот на Пути сердца. Так будем звать сердца к познанию Источника. Правильно понять, что сущность сердца принадлежит как к Тонкому, так и к Огненному Миру. Можно осознавать Миры в сердце, но не в уме. Так, мудрость противоположна уму, но не запрещено украсить ум мудростью» («Сердце», § 390).
   
«Закон Великий — перевести сердце из этической отвлеченности к двигателю научному. Ступень эволюции понимания сердца должна была наступить в дни Армагеддона как единственное спасение человечества. Почему люди не хотят ощутить свое собственное сердце? Они готовы искать во всех туманностях, но отрицают, что ближе всего! Пусть назовут сердце машиной, но лишь бы наблюдали все качества этого аппарата.
   
(...) Катастрофическое состояние низших сфер планеты дает следствие на сердечной деятельности. Можно опасаться не бывших эпидемий, но целого ряда страданий, сопряженных с плохой профилактикой сердца. Хуже всего, если будем слушать об этом, как о пророчествах неясных. Нет! Нужно принять эти выводы, как идущие из точнейшей лаборатории. Устранить нужно все хождения вокруг да около. Нужно принять основу сердца и понять значение фокуса. Блуждания неуместны, — сомнения лишь там допустимы, где человек не достиг понимания о биении сердца» («Сердце», § 561).
   
«Истинно, скоро придется спасаться от расстройства стихий. Но ведь и это несчастье можно значительно смягчить образованием сердца. Просим врачей разных стран заняться исследованием сердца. Существует много санаториев для всевозможных болезней, но нет Института Сердца. От недостатка сердечного воспитания происходит это. Ибо даже невежды не считают сердце второстепенным. Между тем, болезни сердца превышают рак и чахотку.
   
Нужны сердечные санатории, где бы можно было заняться неотложными наблюдениями. Конечно, эти санатории должны быть раскинуты в разных климатах и на разных высотах. Можно видеть, что целое воинство может заняться нужными исследованиями в связи с умственными задачами, вместе
с агрикультурой и прочими специальностями. Институт Сердца будет Храмом Расы будущей. Институт сердца, конечно, войдет в Общество Культуры, ибо понятия сердца и Культуры неделимы» («Сердце», § 504).

    Не будем настаивать на моральном значении сердца, оно несомненно. Но теперь сердце нужно как спасительный мост с Миром Тонким. Нужно утверждать, что осознание качеств сердца составляет самую насущную ступень Мира. Никогда это не было Сказано — как спасение. Пусть примет на себя все последствия, кто останется глух!

 

Назад   Знак Знамени Мира - ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ Символ  

Домой

Контакты

Реклама на сайте

Webmaster

Copyright © «Восточное Рериховское Общество «Урусвати», 2004