АУРА   |   МОЩЬ ИСКУССТВА   |   КАЧЕСТВА ДУХА   |   БИТВА СВЕТА И ТЬМЫ


МОЩЬ ИСКУССТВА

    Почему великие творения искусства так ценятся людьми и не умирают? Потому что в них сконцентрированы кристаллы Света, вложенного в них руками творца данного произведения. Огненный дух художника, ваятеля, поэта, композитора в процессе своего творчества насыщает элементами Света то, что творит он. А так как элементы Света обычному разрушению временем не подлежат, то длительность жизни великих произведений искусства идет далеко за пределы жизни вещей и предметов обычных.
   
Интересен процесс творчества. Сначала возникает идея в сознании. Потом она облекается в форму материи мысли и выливается в яркий, законченный образ, который творец видит живым перед своим умственным оком. Затем этот образ переносится на бумагу и приобретает видимые физическим глазом формы, а затем уже воплощается в виде строений, памятников, машин и всего, что создано рукой человека. Часто образ этот облекается в материальную форму непосредственно, то есть без чертежей или рисунка, но мысленная форма всегда предшествует физической. И именно искусство учит этому изумительному процессу — творить.
   
Основа творчества — умение ярко, отчетливо и красочно представить в мысленном взоре желаемый образ, чтобы затем уже облечь его в плотную форму. Основа закладывается в Мире Надземном и потом уже облекается плотью. Мир Огненный, Мир Тонкий и, наконец, Плотный — ступени последовательности истинного творчества. То, что не имеет основания в Мире Надземном, непрочно, неустойчиво и недолговечно. И строить, и разрушать надо начинать там.
   
Вещество, из которого творит мысль, пластично. Можно из него создавать все, что угодно. Творчество мысленных форм так же реально, как творчество руками. Художник, поэт и писатель часто создают мысленные образы настолько яркими и жизненными, что вовлекают и других людей в мир своего творчества. Герои Шекспира живут, и даже требуется некоторая опытность, чтобы в Тонком Мире отличить эти почти живые образы от жителей Тонкого Мира. Эти мысленные образы насыщают собой мысли людей и питают их воображение. Каждое полотно живописца имеет свой астральный двойник, который предшествует подлиннику.
   
С течением времени великие произведения искусства разрушаются и гибнут. Но гибнет только их материальная, внешняя форма. В тонкой форме своей они остаются живыми в пространстве, в ауре планеты — украшая ее тонкое тело и вдохновляя людей к новому творчеству. В этом непреходящее значение искусства.

Н.К. Рерих. Канченджанга, 1936 г. 
Н.К. Рерих.   Канченджанга, 1936 г. 


   
Художник, творя свои картины, вкладывает в них силу своих излучений, степень и характер которых зависят от силы его творческого Огня. Эти наслоения сопровождают полотна и остаются с ними на все время их существования, если Огни, вложенные в них, достаточно стойкие. Воздействие таких аккумуляторов вибраций очень сильно. Чем Огненнее творчество, тем сильнее воздействие. Можно представить себе, какова мощь великих произведений искусства, если созданы они при тесном объединении с Иерархией Света и если их творец сам является Иерархом высокой ступени.
   
Гореть сердцем не так уж многим дано. Но все те, кто Светлую память оставил о себе в истории человечества, сердцем горели. Этот бессмертный Огонь запечатлен во всех великих произведениях искусства, на страницах писаний великих поэтов, писателей и философов. Он все еще горит под горами позднейших нагромождений и на страницах священных писаний, а местами лишь тлеет, готовый погаснуть, чтобы вновь разгореться, когда заветы будут очищены, а весь наносный сор предан сожжению.
   
Искусство учит не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Смотрят и слушают все, но видят и слышат немногие. Знаете пример глухого музыканта. Внутренний слух был обострен до предела, и знание техники записи давало возможность запечатлевать слышанное внутренним ухом. Можно над этим подумать. Третий глаз и третье ухо не чудо, но аппараты, находящиеся в распоряжении каждого человека.
   
Пусть спросят себя, как и чем видит художник, запечатленный его физическим глазом зрительный образ. Имеет ли этот образ объективное существование? Так называемые, массовые галлюцинации доказывают, что образы эти объективны, то есть существуют вне внутреннего круга сознания человека и могут быть видимы и другими людьми. Творчество неразрывно связано с Тонким Миром.
   
О познавательном значении искусства думают мало. А между тем искусство — это Путь познавания тех явлений и областей жизни, которые познать другим путем невозможно. Поэт и художник как бы прозревают в сущность вещей и видят то, чего иначе увидеть нельзя. Можно задать себе вопрос: откуда композитор черпает свои мелодии? Из себя? Но их в нем нет, они приходят откуда-то. Откуда? С какими сферами связывается он, чтобы получить материал для своего творчества? Искусство есть прямой Путь к осознанию Высших Миров.
   
Художник видит сотни оттенков одного цвета, скажем, зеленого, там, где обыватель замечает только лишь несколько.
   
Смотреть недостаточно, надо именно видеть. Изобразительное искусство и учит тому, чтобы уметь наблюдать и отмечать все оттенки тонов, или красок, или формы. Как может работать художник без обостренной способности видеть или певец и композитор — без обостренной способности слышать?
   
Искусство учит упражнять и обострять чувство слуха, зрения, ритма и чувство прекрасного — словом, все способности человека, и в этом его величайшее значение. С развитыми способностями воображения и отточенными чувствами может вступить человек в строй творцов и созидателей Нового Мира.
   
Можно стоять перед величайшим произведением искусства, полным глубочайшего смысла, и не понимать, не чувствовать, то есть не осознавать его значения. И многие так и реагируют на Великие явления Жизни. Все дело в сознании. Его можно закрыть на тысячи застежек даже и тогда, когда оно уже достаточно расширено. Многое, очень многое зависит от желания видеть
и соответствующей настроенности воспринимающего аппарата. Без соответствия нет созвучия, а без созвучия — понимания и восприятия внутренней сущности явления.
   
Способности воображения уделяется мало внимания. Ее не развивают, не культивируют, не воспитывают. Между тем мысль, лишенная воображения, лишена жизни и творчества. По произведениям великих писателей и художников можно судить о том, какой силой является творческое воображение. Без представления или воображения того, что человек хочет сделать, не может он совершить ни одного движения, разве что бессознательно. Поэтому сфера воображения гораздо шире и значительнее, чем это обычно думают.
   
Можно сказать, что воображение руководит всеми действиями человека. Даже чтобы в магазин пойти и купить хлеба, необходимо сначала представить себе это в своем воображении и уже потом поступать согласно тому, что было представлено. Каждый конструктор знает, что без воображения он не в состоянии ничего сконструировать. Мысль и воображение двигают жизнь. Все, что сделано руками человека, создано сначала в его воображении мыслью.
   
Лучшей школой для воспитания воображения будет искусство. Эта сторона значения искусства разработана мало. Искусство питает воображение и дает ему возможность расти. Значение искусства в этом направлении неизмеримо.
   
Служитель искусства наполняет сознание свое образами Красоты и тем благодетельствует и Пространство, и людей, и окружающее. С конвейера его мысли текут прекрасные формы, которые пульсируют и живут в ауре планеты. Благодетелями человечества можно назвать истинных тружеников искусства. Тропа искусства ведет прямо с земли к Небу, так как произведения чистого искусства наполняют Высшие слои Надземного Мира.
   
Истинное искусство сверхлично, хотя и индивидуально в своем выражении. Сверхлично, так как служит всем. Индивидуально, так как несет на себе печать духа своего творца. Дух выражает себя в творчестве, в симфонии цветов и красок.
   
Все великое в области искусства необычно. Дух истинного труженика искусства бесстрашно разрушает стены ограничений, воздвигнутые невежеством. Поистине является новатором он
в своей сфере. Проторенными колеями не будет идти тот, кто знает свой Путь. Следование трафарету не будет его свойством. Свобода творчества под стать только сильному духу. Искусство должно быть свободным от цепей обыденности и трафарета.
   
Задача Учителя в том, чтобы труженика искусства с привычной, проторенной дороги вывести на Путь необычности. Проторенными дорогами идет большинство, неисхоженными, новыми — только лишь избранные. Быть избранным в сфере Высшего творчества почетно. Не всегда легко сойти с привычной дороги, но импульс должен быть дан. А там уж пусть его получивший решает, идти ли прежней дорожкой или избрать новый Путь.
   
Если художник с фотографической точностью запечатлевает на полотне какой-нибудь вид, или картину, или предмет, или человека, то этот вид изобразительного искусства называется репродуктивным. В этом отношении даже цветная фотография опередила человека. Истинное искусство должно быть не репродуктивным, но творческим, когда в творение рук человеческих вкладывается идея. Такое искусство переживает века. Люди очень чувствительны к ощущению идеи, вложенной в краски, музыку или мрамор. Правда, не все, но истинные ценители — всегда. Так, истинное искусство передает через внешнюю форму идею, заключенную в ней.
   
Обращали ли внимание на то, что большие художники, писатели, поэты и другие представители мира искусства редко бывали счастливы в жизни обычным человеческим счастьем? Это плата искусству за право творить. Без страданий не обостряется восприятие и тонкость ощущений и понимания. Хорошо, когда сознание готово к тому, чтобы брать от жизни ее дары и платить не жалея. Многие великие произведения искусства были вызваны к жизни творческой силой любви, не нашедшей удовлетворения или даже взаимности. Неразделенное чувство дало возможность проявить творящую силу Огня в творчестве Высшем.
   
Искусство значительно тем, что возносит человека в Высшие Сферы, основная нота которых — Красота. Красота — безусловно положительное явление в жизни. Приобщиться к Красоте
и служить ей — значит войти в сферы Высших притяжений. Образы Красоты живут и пульсируют в пространстве, воздействуя на психику человека. Непревзойденная красота истинных произведений искусства силу свою получила из Сфер Высших.
   
Все виды творчества духа, проявляющиеся в искусстве, нужно приветствовать, если они не противоречат принципу Красоты. Именно Красоту можно сделать безошибочным критерием оценки всякого творчества. Творчество, лишенное Красоты, лишено Света.
   
Собрания сокровищ мирового искусства представляют собой оазисы Света среди мрака земного. Когда-то расцветет жизнь на Земле Красотой, и тогда искусство войдет в жизнь как основа. Искусство питает сердце и обогащает сознание новым пониманием жизни.
   
Творчество Гуру своеобразно, самобытно, необычно и производит совершенно особое впечатление на сознание, вызывая порой целый поток мыслей. Иногда невольно возникает вопрос: каким глубоким чувством предвидения обладал Рерих, чтобы так жизненно изобразить его на полотне?
   
Все картины Гуру прошли через его воображение, прежде чем были запечатлены на полотне. Содержание их показывает характер полетов его мысли. Мысль кристаллизуется в картине в видимые плотные формы. Это и есть процесс творчества.
   
Каждая картина двуполюсна, то есть вдобавок к внешнему имеет свою невидимую мощную Огненную форму, свой незримый двойник, — как и все в проявленном Мире. Степень Огненности формы незримой зависит от воображения и Огненности духа творца. Творец и творение рук его связаны нитью незримой. На зрителя воздействует незримый двойник через свое внешнее выражение. Велика сила воздействия на сознание истинного искусства.
   
Какими прекрасными образами наполнил Гуру пространство, и в каких прекрасных полотнах частично были запечатлены эти образы в плотных, земных, формах. Частично, ибо семь с лишним тысяч картин, оставленных им Миру, представляют собою только малую долю того, что создал он своей мыслью.
   
Правильно названы его полотна идеограммами, то есть картинами, ярко включающими в себя определенные идеи, четко запечатленные в красках, в изумительно гармоничном их сочетании. Более того: полотна его представляют собою кристаллы сгущенного Света, которым насыщены творения его рук.
   
Внешняя форма картины, видимая земным глазом, наполнена внутренним невидимым содержанием, Светом сгущенным, который неотделим от картины и который мощно воздействует на того, кто на нее смотрит. И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно. Выражаясь языком современности, художественные произведения Гуру являются контейнерами Света, собранного им силою его творческой мощи в его изумительных полотнах. Многие замечали, что светятся краски на картинах его.
   
Знайте, что рукотворчество Гуру есть процесс особого Огненного напряжения и что в полотнах его кристаллизованы энергии Света, которые незримо излучаются и действуют на тех, кто их созерцает и чье сердце достаточно чутко и открыто для восприятий тонких энергий. Поистине, его полотна можно назвать контейнерами сгущенного Света, который пульсирует жизнью, незримо, но мощно воздействующей на окружающее.
   
Значение выставок картин Гуру имеет очень большой и глубокий смысл (см. сноску), оставляя неизгладимый отпечаток на сознании. Каждое полотно — это кристаллы сгущенного Света. Каждый смотрящий на них вступает в соприкосновение с энергиями Огней, в них заключенных. Многие хотя и не понимают того, что происходит, но все же чувствуют нечто необъяснимое, не поддающееся выражению словами. Если бы со стороны Тонкого Мира можно было взглянуть, то увидели бы, как облако Света стоит, окружая собрание полотен, и отсвет его озаряет окружающее пространство. Произведения истинного искусства действительно служат источником Света, не меркнущего во времени.

 

    Сказано: через искусство имеете Свет. Поднимает оно человека над всем мелким, личным, эгоистическим и переносит в Мир сверхличных явлений. Близко то Время, когда искусство объединит народы Земли, так как язык его универсален и понятен для всех. Рембрандт, Рафаэль, Ван Дейк, Леонардо да Винчи — их одинаково ценят во всех уголках земного шара. Искусство — это язык будущего постижения Мира, через него подойдут к пониманию того, что ныне недоступно. Художник творит, но творчество — удел человека, удел всех людей. И потому к Великому творчеству жизни человечество придет через искусство. С его помощью планета станет садом цветущим и станет прекрасным все, что окружает человека и является плодом труда его рук, так как прекрасное войдет в труд и сделает художественно красивым все, что выходит из рук человека. Красивы будут дома, улицы, города, обстановка домов, предметы обихода, машины, прекрасны одежды людей и весь обиход жизни.
   
Искусство преобразит все и даст ключ человеку
к творческому преображению жизни.

*   Но не имеют никакого смысла, более того — несут большой вред КОПИИ картин Великого Мастера. Особый вред несут копии компьютерные — созданные и насаждаемые ныне повсюду по плану черного братства (изготовляемые, в основном, в Самаре). Так тьма, с помощью своих служителей, старается истинное искусство заменить ложным — неимеющим ничего общего с творениями Света. Так темные стараются увести людей от Светлой силы, от Жизни, от Красоты истинной. — Ред.


Назад   Знак Знамени Мира - ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ Символ   Вперед

 

Домой

Контакты

Реклама на сайте

Webmaster

Copyright © «Восточное Рериховское Общество «Урусвати», 2004